Способ сварки плавлением разнородных металлов

 

631279 имечание

Известный способ о) без отжига

2 5-43

120 чик не. требуют проведения термических тжигов для снятия напряжений, так как они не склонны к коррозионному растрескиванию под напряжением. Поэтому предлагаемый способ соединения узлов позволяет также сохранить исходные прочностные

-и технологические свойства биметаллического переходника, так как граница соединения магний - алюминий в биметаллическом переходнике не подвергается 10 воздействию опасных температур.

Таким образом, данный способ обеспечивает получение прочно -плотного работоспособного соединения узла из магниевого сплава с узлом из алюмцние- I5 вого, медного, стального и др. сплавов.

Пример . Проводилась сварка узла в виде трубопровода из магниевого сплава МА2-1 с узлом иэ алюминиево-, го сплава АМг6 диаметром 25 мм. Сначала трубопровод из магниевого сплава

МА2-1 сваривался аргоно-дуговой,,сваро б) отжиг 260 С ЭО мин.

Предлагаемый способ через переходник NA20

Как видно из таблицы применение предложенного способа обесйечивает . получение работоспособного прочно-плотного соединения узла из сплава МА2-1 с узлом из алюминиевого сплава АМг6..

Данный способ обеспечивает получе ние соединений узлов из любых свариваемых магниевых сплавов, например МА2-1, МА15, ИМВ2, ИМВ6 и др. с узлами иэ алюминиевого, медного, стального и

55 других сплавов, Применение предлагаемого способа соединения узла из магниевого сплава с узлом из алюминиевого, медного, сталькой с переходным элементом иэ магниевого сплава МА20, после чего узел под вергался отжигу по режиму 260 С, о

ЗО мин. Затем узел из магниевого сплава сваривали через биметаллический переходник МА2СН-АД1+АМг6 с узлом из сплава АМг6. Толшина стенки трубопровода из магниевого, алюминиевого сплавов и переходников выбиралась из расчета равнопрочности узла.

Для получения сравнительных данных паралпельно проводилась сварка узлов по известному способу.

Оценка работоспособности сварных узлов проводилась путем испытания узлов на коррозионное растрескивание при переменном погружении в 0,001%-ный раствор Na CR в течение 120 суток и путем испытания узлов на конструктивную прочность.

Работоспособность оценивалась по продолжительности "жизни" узлов до растрескивания".Данные сведены в таблицу.

Узел растрескивался по сварному шву

МА2-1+МА2-1(Q> О).

Узел разрушился по границе МА2-1+АД 1 до испытания (6 > =О) Признаков трещин после коррозиопных испытаний не обнаружено.

При гидроиспытаниях узел разрушился по сварному шву МА2-1-МА20 (6 5 =12, 1 кгс/мм)

Z ного и др. сплавов обеспечивает по сравнению с существуюшими способами получение работоспособного прочно — плотного соединения узлов при длительном хранении и эксплуатации без приложения нагрузки, уменьшение габаритных размеров оборудования для отжига узлов после сварки, так как отжигу подвергается только узел из магниевых сплавов, формула изобретения

Способ сварки плавлением разнородных металлов через биметаллический переходник, о г л и ч а ю ш и и с я

Способ сварки плавлением разнородных металлов Способ сварки плавлением разнородных металлов Способ сварки плавлением разнородных металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывного изготовления полых труб из плоских металлических лент, и в особенности, к устройствам, позволяющим получать сварные швы без дефектов при остановке и последующем пуске устройства

Изобретение относится к сварке, в частности к сварочным головкам для сварки и наплавки изделий в среде защитного газа, и может найти применение при изготовлении сварных конструкций в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения арматурных стержней электродуговой сваркой в строительстве

Изобретение относится к дуговым способам сварки и используется преимущественно для ручной электродуговой сварки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области вибродуговой сварки с подачей электродной проволоки и может быть использовано в моторостроительной, судостроительной, нефтегазовой и инструментальной областях

Изобретение относится к области сварки, а именно к сварке рельсов железнодорожного пути
Изобретение относится к области общего машиностроения, деталям и конструкциям, работающим в циклическом режиме нагружения, в частности к производству тонкостенных сосудов давления
Наверх