Привод ленточного тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н631712

Союз Советскик

Социалистическими

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (222 заявлено 090876 {2f} 2394883/25-08 с присоединением заявки №{232 Приоритет—

{43} Опубликовано 0511.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 05.11.78 (о12 M Кл.

F 16 D 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

P3) УДК621.597 (088. 8) (72) Автор изобретении

A.È.Êoëèâîøêo

Pl) Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам якорно-швартовых механизмов.

Известен привод ленточного тормоза, состоящий из винта, установленного в б корпусе, и гайки, закрепленной в проушине сбегающего конца ленты (lj .

Прижатие ленты к шкиву осуществляется поступательным перемещением гайки при вращении винта. Осевое усилие винта !О при эажатии тормоза передается на корпус привода посредством упорного бурта.

Недостатком этого привода является необходимость усложнения конструкции I5 для обеспечения осевых перемещений винта, уменьшения сил трения на опорных поверхностях бурта, а также для получения больших усилий зажатия тормоза °

Наиболее близким к изобретению является привод ленточного тормоза, содержащий передачу винт-гайка и упорный бурт (21.

Недостатком этого привода являет- 25 ся возникновение больших усилий на поверхности трения упорного бурта при создании большого усилия затяжки ленты что значительно снижает КПД при1

30 вода, Кроме этого, осевые усилия на винте привода должны иметь значительную величину. Усилие, прилагаемое к маховику, ограничено возможностями человеческого организма и не обеспечивает высоких осевых усилий.

Цель изобретения — повышение КПД и увеличение передаточного отношения привода.

Указанная цель достигается тем, что на винте выполнена вторая резьба, совпадающая с первой по направлению и отличающаяся от нее величиной шага и обеспечивающая кинематическую связь винта с поперечиной.

На чертеже изображен предЛагаемый привод ленточного тормоза.

На винте 1 навернуты гайка 2 и поперечина 3 с резьбой разного шага °

Гайка установлена в обухе 4 сбегающего конца ленты, а поперечина — в вильчатом рычаге 5.

Усилие зажатия тормоза обеспечивается вращением винта посредством маховика 6. При этом за счет разности шагов резьб происходит перемещение гайки 2 относительно поперечины 3.

Использование предлагаемой конструкции привода позволяет осуществить кинематическую связь винта с

631712

Формула изобретения

Составитель И.Чернышева

Редактор И.Гохфельд Техред З.фанта . Корректор Е Папп

Заказ 6317/37 тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 поперечиной при минимальном количестве деталей, повысить КПД и увеличить передаточное отношение привода. При«од тормоза обладает простой и компактной конструкцией.

Привод ленточного тормоза, содераацкй поперечину к передачу винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью повьивения ЕПД и увеличе- K ния передаточного отношения привода, кинематическая связь винта с поперечиной выполнена в виде второй резьбы, совпадающей с первой по направлению и отличающейся от нее величиной шага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике . М., Наука, том.2, 1971, с.803.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 518586, кл. F 16 D 49/04, 1976.

Привод ленточного тормоза Привод ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх