Устройство для запрессовки и смазки

 

Союз Советски»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300б 77 (2 I) 25032 4 6/2 5-2 7 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо дедам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.1178 . Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 201178 (72) Авторы изобретения ю. и. потемкин, Ю. М. Харитоной и Ю. В. Табакман

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения

P3} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И СМАЗКИ

Изобретение относится к области сборочного роизводства, в частности к устройствам для сборки и смазки подшипниковых узлов.

Известно устройство для запрессовки и смазки, преимущественно подшипниковых узлов, содержащее смонтированные в корпусе запрессовочный шток и механизм подачи консистентной сказки, снабженный .запорным клапаном с плунжером и соплом, соединенным клапаном с маслопронодом системы нагнетания смазки flj .

Однако известное устройство обеспечивает подачу смазки только в одну точку; после прекращения подачи смазки по циклу смазка, оставшаяся в маслопроводах, продолжает вытесняться за счет остаточного давления, что способствует постепенному налипанию смазки на рабочие органы механизмов, налипанию смазки на выходе из сопла.

Целью изобретения является обеспечение. равномерного распределения смазки по окружности подшипника и надежного отсекания лозы смазки.

Эта цель достигается за счет того, что предлагаемое устройство снабжено .Установленным в корпусе параллельно прессукщему штоку с возможностью поворота и кинематически с ним связанным пс>лым валом, соединенным с системой нагнетания смазки и запорным клапаном, а также закрепленным н корпусе и охватывающим вал кольцевым копиром, взаимодействующим с плунжером, при этом запорный клапан жестко закреплен на валу, а сопло установлено в запорном клапане эксцентрично оси поворота вала.

На чертеже представлено предлагаемое устройстно.

Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 запрессовочный шток 2 с приводом 3 возвратно-поступательного перемещения и устанонленный с возможностью поворота полый вал 4, кинематически связанный со штоком 2 через конические шестерни 5 и б и реечную передачу 7. Осевое отверстие вала 4 вверху соединено через поворотное (шарнирное) соединение 8 с системой нагнетания смазки (на чертеже не показана ), а внизу каналом 9 с полостью

А запорного клапана 10 механизма псдачи консистентной смазки. Клапан 10 жестко закреплен на валу 4.

На корпусе 11 запорного клапана

10 эксцентрично относительно оси по632538

Формула изобретения ворота вала 4 закреплено сопло 12, которое соединено каналом 13 с полостью Б запорного клапана 10.

Полости A и Б в исходном положении перекрыты шариком 14, поджатым под действием пружины 15.

В клапане 10 установлен с возможностью поступательного перемещения плунжер 16, взаимодействующий через ролик 17 с кольцевым копиром 18, охватывающим вал 4 и закрепленным неподвижно в корпусе 1.

Подача деталей с позиции сборки на позицию смазки осуществляется транспортером 19.

Устройство работает следующим образом.

На первой позиции происходит запрессовка подшипника в обойму, на второй — смазка подшипниковой полости. Операции эапрессовки и смазки, осуществляются одновременно.

Смазка под давлением постоянно подается от нагнетающей станции через соединение S, полый вал 4, канал 9 в полость А запорного клапана 10.

При опускании эапрессовочного штока 2 полый вал 4 .под действием кинематических звеньев (5, 6 и 7) поворачивается вокруг своей оси.

При повороте вала копир 18 воздействует на плунжер 16, который своим нижним торцом заставляет шарик 14 опуститься и соединяет. тем саьым полость A с полостью Б.

При этом смазка через канал 13 поступает в сопло 12 и равномерно рас- . пределяется по среднему диаметру подшипника вследствие кругового движения сопла.

При обратном ходе прессукщего штока вал поворачивается в обратном направлении, и в конце хода плунжер ф

Ъ6 перекрывает полости A и Б и тем самым надежно отсекает дальнейшее поступление смазки в сопло.

Предлагаемое устройство обеспечивает подачу дозы смазки, равномерно распределенной по диаметру смазываемой детали, при этом практически не происходит налипания смазки на рабочие органы, что обеспечивает чистоту рабочего места и удобство эксплуатации.

Устройство для эапрессовки и смаэд5 .ки, преимущественно подшипниковых узлов, содержащее смонтированные в корпусе эапрессовочный шток и механизм подачи консистентной смазки с запорным клапаном с плунжером и соплом, соединенным клапаном с маслопро. водом системы нагнетания смазки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения смазки, по окружности подшипника и надежного отсекания дозы смазки, оно снабжено установленным в корпусе параллельно прессующему штоку с возможностью поворота и кинематически с ним связанным полым валом, соединенным с системой нагнетания смазки и запорным

З0 клапаном, а также закрепленным в кор-, пусе и охватывающим вал кольцевым копиром, взаимодействующим с плунжером, при этом запорный клапан жестко закреплен на валу, а сопло установ35 лено в запорном клапане эксцентрично оси поворота вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

40 Р 172693, кл. 6 23 Р 21/00с 1963. б32538

Составитель H. Басова

Редактор Л. Василькова Техред O.андрейко Корректор Л.Небола

Заказ 6465/13 Тираж 1221 Подпис ное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для запрессовки и смазки Устройство для запрессовки и смазки Устройство для запрессовки и смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх