Устройство для ориентирования и сборки деталей

 

ОПИСАНИЕ

МЗОБРЕХЕНЙЯ

К АВТОРСКОМ СВИДКт ЛЬСтВУ

{6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,03.77 (23) 2463019/25-08 с присоединением заявки Я (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Мин астров ССС Р по делам изобретений и открытий (43} Опубликовано151 1,78. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178 (72) Авторы изобретения

Д. M. Левчук и В. М. Бедрин

Московсмйй ордена Ленина, ордена Октябрьской революции, ордена Трудового Красного Знамени аВтомобильный завод им. И. A. Лихачева (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ, И СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно станкостроения, и может быть использовано при автоматизации сборочных операций.

Известны устройства для ориентиро- о вания и сборки деталей, содержащие приспособление для создания вихревого воздушного готока, выполненное в виде охватываемой и охватывающей де талей, установленных с зазором, и 0 средств для подвода воздуха в зазор

j1j ..

Известное устройство не обеспечивает групповой сборки, например, базовой детали с несколькими крепежными, что сужает технологические возможности устройства и повышает производительность.

Цель изобретения — обеспечение групповой сборки, расширение тем самым технологических возможностей и повышение производительности.

Для этого охватывающая деталь приспособления для создания воздушного потока выполнена в виде втулки с фланцем, охватываемая деталь. — в виде оправки, верхний торец которой предназначен для установки базовой детали собираемого узла, а средства .для подвода воздуха расположены в нижней и средней частях оправки и представляют собой каналы, причем каналы, сообщающиеся с зазором, очерчены по кривой, касательной к контуру оправки.

На фиг. 1 изображено устройство для ориентирования и сборки деталей; на фиг. 2 — разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 3 — то же устройство, вид сверху.

Ориентируемые крепежные детали 1, например гайки, свободно расположены на втулке 2, имеющей фланец, которая надета с зазором на оправку, состоящую из двух частей: верхней части 3, имеющей расположенный над поверхностью втулки 2 фланец 4 с гнездами 5 по форме ориентируемых деталей, и нижней части 6, имекщей каналы 7, выполненные по кривой, например по дуге окружности или спирали

Архимеда, через которые сжатый воздух или какой-либо другой газ подается касательно к внутренней поверхности втулки 2.

Под действием вихревого потока газов втулка 2 совершает колебательные движения вокруг координатных осей

Х и У со сдвигом по фазе и одновременно: вращается вокруг оси Z (оси

632540

Формула изобретения

f:-B оПравки) . Под действием этих колебаний ориентируемые детали 1, число которых может быть как равно числу сборочных позиций, так и превышать их, перемещаются от периферии к центру втулки 2, вращаясь одновременно вокруг своих осей и вокруг оси оправ- 5 ки, В результате поступательно-вращательного перемещения детали 1 занимают ориентированное положение в гнездах .5 Фланца 4 верхней части 3 0 оправки, продолжая при этом совершать сложные колебательные движения под воздействием колеблющейся и вращающейся втулки 2.

По окончании ориентирования деталей 1 относительно гнезд 5 на оправку устанавливаются. детали 8 и 9 собираемого узла с предварительно вставленными в них деталями 10, например болтами. В начальный момент детали 1 и 10 могут быть иесоосны.

Пад воздействием вибраций, передаваемых втулкой 2, происходит уменьшение рассогласования положения осей деталей. 1 и 10 и при совпадении этих осей происходит автоматическое вэачм ное ориентирование и сборка. 8 .представленном на чертежах варианте происходит предварительная сборка (наживление ) деталей резьбового соединения. Окончательная сборка узла осуществляется с помощью многошпиндельного гайковерта 11, которым выполняется окончательная затяжка реэьбовых соединений.

Собранный узел удаляется, и освободившиеся гнезда 5 эо фланце 4 оправки снова занимают расположенные на фланце втулки ориентируемые детали 1.

Устройство для ориентирования и сборки деталей, содержащее приспособление для создания вихревого воздушного потока, выполненное в виде охватываемой и охватывающей деталей, установленных с зазором, и средств для подвода воздуха в зазор между ними, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения групповой сборки, расширения тем самым технологических возможностей и повышения производительности, охватывающая деталь выполнена в виде втулки с фланцем, охватываемая деталь в виде оправки, верхний торец которой предназначен для установки базовой детали собираемого узла, а средства для поцвода воздуха расположены в нижней и средней частях оправки и представляют собой каналы, причем каналы, сообщающиеся с зазором, очерчены по кривой, касательной к контуру оправки

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 488679, кл. В 23 Р 19/02, 1973.

632540 л-л

Тираж 1221 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 475

Заказ 6465/1 Э

?1НИИПИ

Филиал ППП Патент, r.Óàrîðîä, ул. Проектная, 4

Составитель С. Новик

Редактор Н. Аристова Техред A.Àëàòûðeí Корректор 31. Небола

Устройство для ориентирования и сборки деталей Устройство для ориентирования и сборки деталей Устройство для ориентирования и сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх