Стяжное устройство ленточного тормоза

 

О П И С А Н И Е 632850

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсних

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.77 (21) 2480979/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (511 M. Кл.

F 16 З 49/08

Государственнай номитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений н открытий (43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 621.592. .1 (088.8) (45) Дата on, бликования описания 20.11.78 (72) Авторы изобретения

Г. С. Петухов и Г. А. Пушко (71) Заявитель (54) СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть испэльээванэ в грузопэдъемных механизмах.

Известно стяжнэе устройствэ ленточного тормэза, сэдержашее закрепленные на концах ленты кронштейны с шарнирно установленными в них эсями и проходящую сквозь ннх шпильку, ввинчивающуюся в одну иэ осей своим резьбэвым кэнцэм и связанную планетарной передачей с приводной рукэяткой (1) .

Недостатком таких устройств является сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является упроще ние конструкции устрэйства.

Эта цель достигается тем, чтэ в предnaraeMoM устройстве эси соединены с винтом с помощью резьбэвых соединений, причем резьба осей и соответственно, сопряженных с ними участков винте выполнены с разными шагами эднэгэ направления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг.

2 — разрез пэ A-А по фиг. 1.

Винт 1 стяжнэгэ устройства ввернут резьбовыми поверхностями 2 и 3 в эсн

4 и 5. На реэьбовых поверхностях 2 и

3 и соответственно в осях 4 и 5 нарезана резьба с разными шагами однэгэ направления, например трапецеидальная, с шагом 3 мм и 4 мм. Оси 4 и 5 шарнирно установлены в кронштейнах 6 и 7, закрепленных на концах тэрмэзнэй ленты 8. На квадратной головке винта 1 установлена приводная рукоятка 9 ленточного тэрмэза.

При вращении привэднэй рукоятки 9 по часовой стрелке винт 1 ввинчивается резьбовыми поверхностями сээтветствен» но в оси 4 и 5, стягивает крэнштейна20 ми 6 и 7 тормэзную ленту 8.

При вращении приводной рукоятки против часовой стрелки прэисхэдит растэрмаживание механизма ленточным TDpMo» эом.

632850

Составитель A. Безуглый

Редактор Л. Василькова Техред A. Алатырев Корректор Н. Тупица

Заказ 6532/30 Тираж 1 156 П одписное

11НИИПИ Государственнэгэ комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Прэектная, 4

Наличие резьбэвых пэверхнэстей с разными шагами эднэгэ направления на винте и сээтветственнэ в DcHx, устанэвленных в кронштейнах, позволяет получить минимальнэе усилие стягивания тормозной ленты на рукэятке без применения планетарного механизма, чтэ пэзвэляет упростить конструкцию и снизить затраты на изготовление стяжнэго устройства ленточного тэрмэза.

Ф эрмула изэбретения

Стяжнэе устройство ленточного тормоза, содержашее закрепленные на кэнцах ленты кронштейны с шарнирно установленными в них осями с отверстиями и прэхэдяший сквэзь них винт. с привэднэй рукэяткэй, э т л и ч а ю ш е е с я тем, чтэ, с целью упрэщения конструкции, эси соединены с винтом с пэмэшью резьбэвых сэединений, причем резьба эсей и сэответственнэ сэпряженных с ними участкэв винта выпэлнены с разными шагами эднэго направления.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1. А вт орск ое свидетельств о СССР

М 399652 кл. F 16 Р 49/08, 1971.

Стяжное устройство ленточного тормоза Стяжное устройство ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх