Тахометрический чувствительный элемент

 

(1 6340j7

Союз Советских

Социалистических

Реслублин дитор коФлу сиидипльстВМ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.02.77 (21) 2449508/25-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 28.11.78

2 (51) М. Кл

F 02 Q 1/04

Ст 01 Р 3/16

Ст 05 З 13/14 (53) УДК531.775 (088.8 ) Государственный комитет

Соовто Министров СССР

ll0 делам изооретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. А. ?Кодэишский и Б. В. Фатеев (71) Заявитель (54) ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЪ|Й ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регуляторах частоты вращения газотурбинных двигателей.

Известен тахометрический чувствительный элемент с центробежными грузами s и

Ресурс работы этого устройства ограничен невысокой долговечностью подшипников.

Известен также центробежный датчик то частоты вращения, содержащий центробежные грузы, установленные посредством осей на подшипниках качения, размещенных на вращающейся опоре(2).

В этом устройстве повышена долговеч- 15 ность подшипников, на которых установлена вращающаяся опора, а шарикоподшипники, на которых установлены оси центробежных грузов, воспринимают полную нагрузку, зависящую только от частоты вра- 2О щения привода.

В этих подшипниках эона, испытывающая контактные напряжения, очень мала, а покачивание грузов на малый угол с частотой вращения приводит к фреттингкоррозии в этой зоне.

Это приводит к ускоренному износу подшипников, в результате чего происходит отказ в работе датчика.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипников качения.

Поставленная цель достигается тем, что на опоре центробежных грузов размещены дополнительные подпружиненные центробежные грузы, связанные с осями основных центробежных грузов механизмом одностороннего прерывистого движенияя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тахометрический чувствительный. элемент, общий вид; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Твхометрический чувствительный элемент содержит пару центробежных грузов

1, выполненных в виде двуплечих рыча— гов, установленных, например, на втулках

2. посредством осей 3, закрепленных на

634017 подшипниках качения 4, размещенных HQ вращающейся опоре 5, На вращающейся опоре 5 закреплены на шарнире 6 дополнительные центробежные грузы 7, имеющие возможность пере- ю .мешаться между упорами Я и 9 в плоскости, расположенной перпендикулярно к оси 3. В направлении, противоположном действию центробежной силы, на дополнительные грузы действует пружина 10. На 1О рычаге 11 на шарнире 12 размещен рычаг 13, входящий в зацепление с профилем, выполненным на оси 3.

При работе датчика дополнительный центробежный груз 7 под действием цен- 1% тробежной силы, преодолевая усилие пружины 10, перемешается на упор 9. При этом на шарнире 6 перемещается рычаг 11, а рычаг 13 за счет проворота вокруг шарнира 12 и упора на рычаг 11 выхо- )© цит из зацепления с профилем на оси 3.

Подбором массы центробежного груза

7 и усилия, развиваемого пружиной 10, обеспечивается расцепление рычага 13 с осью 3 на определенной частоте вращения, При иепользовании, например, тахометрических чувствительных элементов в ре гуляторах газотурбинных двигателей час. тоту вращения, на которой происходит Ю расцепление, можно выбрать равной 2530% от максимальной частоты вращения, так. как практически работа регуляторов начинается на режиме выше 30%. При этом условии работа предлагаемого тахометрического чувствительного элемента в зоне рабочих режимов не будет отличаться от работы известных датчиков, т, е. основные центробежные грузы 1 через ось 3 покачиваются на подшипниках @ качения 4.

При снижении режима частоты вращения ниже 30/o, например при выключении газотурбинного двигателя, центробежная сила от дополнительного груза 7 уменьшается, и пружина 10 переводит груз 7 на упор 8, При повороте рычага 11 рычаг

l3 входит в зацепление с профилем на оси 3 н проворачивает ось на определенный угол. Совместно с осью 3 происходит проворот внутренних обойм шарикоподшипников 4.

Таким образом, происходит обновление точек контакта в шарикоподшипниках при каждом выключении объекта регули-рования, т. е. на нерабочих режимах. На рабочих режимах механизм проворота расцепляется с осью и не влияет на работу ,датчика, Формула изобретения

Таком етрнческий чувствительный элемент, содержащий центробежные грузы, установленные посредством осей на подшипниках качения, размещенных на вращающейся опоре,о тли ч а юши йс я тем, что, с целью повышения долговечности подшипников качения, на опоре центробежных грузов размещены дополнительные подпружиненные центробежные грузы, связанные с осями основных центробежных грузов механизмом односторон-. него прерывистого движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1е Раздолин М. В. и Сурнов Д. Н.

Агрегаты воздушно реактивных двигателей. М., Машиностроение", 1973, с.219.

2. Авторское свидетельство СССР

М 552594, кл. V. 02;9 1/04, 1975.

634017 фиг. 2

Составитель В. Киселев

Редактор Т. Иванова Техред A. Алатырев Корректор Л, ВеселОвская

Заказ 6736/33 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тахометрический чувствительный элемент Тахометрический чувствительный элемент Тахометрический чувствительный элемент 

 

Похожие патенты:
Наверх