Датчик числа оборотов и ускорения вала

 

< 1983659

Союэ Севетскиа

Социалистические

Ресттублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.81 (2! ) 331 3559/1 8-24 с присоединением заявки № (51)M. Кл.

+ 05 33 1 3/1 4

Геаударстоеааыб комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Ф (53) УД К 621.316. .718 (088;8) Опубликовано 23.12 82 Бюллетень №47

Дата опубликования описания 25.12.82, H. Н. Тюфякин и Н. Е. Михалев (72) Авторы изобретения

Липецкий политехнический институт (7!) Заявитель (54) ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ И УСКОРЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к автрматическому регулированию н может быть иопользовано в двигателях внутреннего сгора нине ,Известен датчик числа оборотов и ус корения вала регулятора топливного на5 соса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с жестко установленной на нем крестовиной, подвижной в осевом направлении фигурной тарелкой и с возмож10 ностью свободного вращения маховиком.

Между маховиком и тарелкой расположены грузики в виде шаров. Импульсы по скорости и ускорению для таких чувствительных алементов оказываются взанмосвя15 занн;ыми 1. 1 1 °

Наиболее близким к изобретению техническим решением является датчик числа оборотов и ускорения вала регулятора го топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с установленными на нем жестко фланцем и подвижно ступицей и соединенными с помощью уп2 ругой связи качающиеся грузики,шарнирно связанные со ступицей.

С целью обеспечения независимости получаемых импульсов по скорости и уа» корению плоскость соприкосновения фланца со ступицей расположена под углом к оси вала, а оси качания грузиков параллельны плоскости вращения (2).

Недостатком известного датчика явля»

Ф ется то, что он может выдавать импуль» сы по ускорению в период пуска двигате ля, кроМе того, получаемые импульсы по ускорению имеют один и тот же знак, т.е. при изменении направления углового уо корения направление цмпульса остается неизменным, что не способствует точной регулировке топливного насоса.

Цель изобретения — повышение надеж ности датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике числа оборотов и ускоре ния вала, содержащем ступицу, установленную на валу и соединенную с ним упругой связью, и центробежные грузы, 3 ОАЗИС установленные .с возможностью контакта с пластиной, связанной с регулирующим устройством, ступица соединена с валом через рааьбовое соединение, а центробежные грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выполненной на валу.

На чертеже показана конструктивная схема датчика числа оборотов и ускоре ния вала. 1О

Датчик содержит вал 1 с жестко закрепленным на нем фланцем 2, ступицу

3, установленную на валу при помощи резьбового соединения 4 и соединенную упругой связью 5 с фланцем 2- В пазах ступицы свободно располагаются грузы 6, которые вставлены в проточку 7, и пласти на 8, которая установлена нод углом к оси вала и воспринимает от грузиков и передает импульсы по скорости и ускоре- щ нию на регулирующее устройство.

Датчик работает следующим образом.

При малых оборотах вала 1 грузы 6 вставлены в проточку 7 и фиксируют ступицу от осевого перемещения. При дости- д женин определенного числа оборотов грузы под действием центробежных сил выходят из проточки и, воздействуя на пластину 8, дают на регулирующее устройство импульс по скорости. При наличии ускоре- щ ния ступица 3 перемещается по резьбе 4 и дает импульс по ускорению, причем знак импульса меняется в зависимости от направления ускорения. Вращение от вала 1 к ступице 3 передается через уп- з ругую связь 5. Степень воздействия чувЮ 4 ствитдльного элемента Можно изменить как величиной момента инерции ступицы с грузами, так и величиной угла подъема витков резьбового соединения 4.

Применения двухимпульсного чувствительного элемента позволят улучшить динамические показатели системы регулирования и повысить устойчивость работы двигателя.

Формула изобретения

Датчик числа оборотов и ускорения вала, содержащий ступицу, установленную на валу: и соединенную с ним упругой связью, и центробежные грузы, установленные с возможностью контакта с плаотиной, связанной с регулируюшим устройством, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что„с целью повышения надежности датчика, ступица соединена с валом, через резьбовое соединение, а центробежные грузы установлены в выполненных в ступице радиальных пазах и в кольцевой проточке, выполненной на валу.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Настенко Н, Н. и др. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей.

М., Машиностроение", 1965, с. 34-42, фиг. 10.

2. Авторское свидетельство СССР

% 675407, кл. С 05 0 13/14, 1978 (прототип).

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор А. Козориз Техред Л.Пекарь Корректор А. Ференц

Заказ 9921/56 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик числа оборотов и ускорения вала Датчик числа оборотов и ускорения вала Датчик числа оборотов и ускорения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт
Наверх