Регулятор скорости

 

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий два соосных вала, установленных с возможностью относительного перемещения , первый из которых подпружинен к второму и на боковой поверхности которого выполнен кольцевой паз с расположенным в нем первым концом рычага, второй конец которого кинематически связан с исполнительным механизмом, привод и датчик скорости, отличающийся тем4 что, с целью упрощения регулятора, датчик скорости выполнен в виде ролика, ось которого жестко укреплена на первом валу, и торцового кулачка, установленного свободно на первом валу, цилиндрическая поверхность которого связана с приводом, а торцовая - контактно с роликом. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) (5)) а 05 В 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

К A BTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3502814/18-24 (22) 22.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. 9 3 (72) A.И.Ярунов (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Первицкий Ю.Д. Расчет и конструирование точных механизмов.

И.-Л., "Иашиностроение", 1965, с. 116.

2. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин, M., "Наука", 1971, с. 309 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий два соосных вала, установленных с возможностью относительного перемещения, первый из которых подпружииен к второму и на боковой поверхности которого выполнен кольцевой паз с расположенным в нем первым концом рычага, второй конец которого кинематически связан с исполнительным механизмом, привод и датчик скорости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения регулятора, датчик скорости выполнен в виде ролика, ось которого жестко укреплена на первом валу, и торцового кулачка, установленного сцэбодно на первом валу, цилиндрическая поверхность которого связана с приводом, а торцовая — контактно с роликом. е

1068903

На фиг. 1 пэображен предлагаемый. 55 регулятор скорости, на фиг. 2 графическое условие равновесия сил.

Регулятор скорости состоит из .первого 1 и второго 2 валов, пружины 3, которая прижимает валы один 6О к другому..На боковой поверхности первого вала 1 выполнен кольцевой паэ 4 с расположенным в нем первым .концом рычага 5, второй конец которого кинематически связан с испол- 65

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию, скорости вращения, и может быть использовано в качестве регулятора скорости двигателя.

Известен центробежный регулятор скорости с приводным валом, системой рычагов „ центробежными грузами и центральной втулкой, перемещающейся по приводному валу 612 .

Недостатком такого регулятора является сложная конфигурация центробежных.грузов, рычагов с проушинами для их крепления на приводном валу и между собой и с центральной втулкой, перемещающейся по привод- . 15 ному валу. Такие z

Наиболее бли эким по технической 2р сущности к изобретению является регулятор скорости, содержащий два соосных вала, установленных с возможностью.относительного перемещения, первый иэ которых подпружинен к второму и на боковой поверхности которого выполнен кольцевой паз с расположенными в нем первым концом рычага, второй конец которого кинематически связан с исполнительным механизмом, привод и датчик скорости 21 .

Недостатком известного регулятора скорости является его сложность.

Цель изобретения — упрощение регулятора скорости.

Поставленная цель достигается .тем, что в регуляторе скорости, содержащем дна соосных вала, установленных с воэможностью относитель ного перемещения, первый из кото- 40 рых подпружинен к второму и на боко. вой поверхности которого выполнен кольцевой паз с расположенным в нем первым концом рычага, второй конец которого кинематически связан с ис- 45 полнительным механизмом, привод и датчик скорости, последний выполнен в ниде ролика, ось которого жестко укреплена на первом валу, и торцового кулачка, установленного свободно 5р на первом валу, цилиндрическая поверхность которого связана с приводом, а торцовая - контактно с роликом. нительным механизмом 6. Регулятор скорости содержит также привод 7 и датчик скорости, который выполнен в виде ролика 8, ось 9 которого жестко чкоеплена на пеоном валу. 1, и торцового кулачка 10, установленного свободно на первом валу, корпус 11 и демпфер 12. .Регулятор скорости работает следующим образом.

Ведущее звено - торцовый кулачок 10 получает вращение от приво.— да 7. Его движение через ролик 8 на оси 9 передается первому валу 1, под действием касательной составляка1ей Р усилия Р торцовый кулачок 10 действует на ролик 8.

Вращение первого вала 1 может пере даваться второму валу 2 через пазовое или шлицевое подвижное соединение. Ролик 8 находится под действием силы Р со стороны торцового кулачка 10 и усилий Р р пружины 3 и Р корпуса 11 в некотором любом среднем положении на рабочей поверхности торцового кулачка 10 фиг.2).

С увеличением момента И сил сопротивления должен возрастать момент N

Это осуществляется следующим образом. При возрастании момента М сил сопротивления, приложенных к второму валу 2,его угловая скорость уменьшается. Например, вал 2 может остановиться, а торцовый кулачок 10 имеет возможность в рассматриваемый момент времени продолжать вращаться с прежней угловой скоростью, так как рабочая поверхность торцового кулачка, набегая на ролик 8 через ось 9, перемещаетпервый вал 1 по пазовому или шлицевому соединению с валом 2, сжимая пружину 3 осевой составляющей Р, усилия Р (.фиг. 11.

Такое перемещение с помощью кольцевого паза 4 через рычаг 5 передается на исполнительный механизм 6, регулирующий подачу топлива в двигатель.

В этом случае увеличивается момент движущих сил, который становится равным моменту сил сопротивления на втором валу 2. Момент движущих сил, передаваясь по цепи звеньев регулятора скорости, увеличивает ранее уменьшившуюся скорость второго вала 2.

Если момент сил сопротивления уменьшается, то увеличивается угловая скорость всех звеньев, так как появляется разность между моментами движущих снл и сйл сопротивления.

Такое увеличение угловой скорости

1 06 89 0 3

1.0

РК4Ра

ВНИИПИ Заказ 11472/43 Тираж 84® Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 при неизменной мощности в рассматриваемый момент времени приводит к уменьшению вращающего момента привода 7. Это вызывает уменьшение осевой составляницей Р усилия Р, действующего со стороны торцового кулачка 10 на пружину 3, и пружина 3 усилием Р„ перемещает первый вал 1 в направлении к второму валу 2. Такое перемещение с помощью кольцевого паза первого. вала 1 через рычаг 5 передается исполнительному механизму 6, уменьшающему подачу топлива, или передается устройству, регулирующему ток в обмотке возбуждения привода, у1кеньшая его .т.к. осуществляется уменьшение момента движущих сил, снижающего угловую скорость вала 2.

Предлагаемый регулятор скорости прост в исполнении, чувствителен, его использование позволяет обеспечить устойчивую работу на всех скоростных режимах °

Регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования
Наверх