Кривошипно-шатунный механизм

 

«»634044

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ изоБ етЕНИК

1 с (6l) on0nH((TenbHoe ) BBT. свил-ву (22) 3аявлено 27.07,77 (211 25146 10/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Р 16 Р 15/26 (23) Приоритет—

Гооудврствеииый комитет

Совета Министров СССР оо деяам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень №43 (45) Лата опубликования описания 26.11.78 (53) УЛК621-755 (088.8) В. Ф. Левченко, В, И. Левин, С. A. Романский, Н. А. Покровский и А. В. Галкин (?2) Авторы изобретения

Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (?1) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в легкой промышленности, а именно в швейных машинах.

Известен кривошипно-шатунный механизм, содержащий приводной вал с кри- 5 вошипом и с противовесом, шатун и ведомое звено, шарнирно соединенное посредством шатуна с кривошипом (11, (2 .

Недостатком этого устройства является наличие вибраций при больших скоростях )О вращения вала.

Кроме того, механизм содержит внешние массы, кинематически связанные с кривоши пом.

Недостатком атого устройства является )5 относительно высокий шум и вибрация иа-аа соударений при обкатке масс по внешнему контуру при больших скоростях вращения sana.

11елью иаобретения является уменьшение шума и вибрации.

Это достигается тем, что противовес выполнен с прорезями, разделяющими его на две части, а между прорезями оставлена перемычка, представляющая собой упругий элемент.

На чертеже изображена принципиальная схема кривошипно-шатунного механн э ма.

Механизм содержит приводной вал 1 с кривошипом 2 и с противовесом, выполненным с прорезями 3 и 4, рааделяюшими его на внутреннюю 5 и внешнюю 6 части, шатун 7 и ведомое звено 8, шар-, нирно соединенное посредством шатуна 7 с кривошипом 2. Между прореаями 3 и 4 оставлена перемычка 9, представляющая собой упругий алемент.

Профиль внутренней и внешней частей противовеса 5 и 6 выполнен по зависимости:

y(q)=v Lsh(y)-sin(e)jLch(ll-coo(q))

-Lch(q)-coo(q))(ch(q)-ûï(þ)), где тт — радиус внутренней части противовеса;

634044

Я вЂ” радиус внешней части противовеса;

О <4 360- угол профиля.

Механизм работает следующим обра- % эом. Через кривошип 2 и шатун 7 вращение приводного вала 1 преобразуется в возвратно-поступательное движение ведомого звена В. При увеличении частоты ,вращения вала до 500 сек центробеж- 1О

-1 ное ускорение, воздействуя на внешнюю часть 6 противовеса, вызывает изгиб перемычки 9 и приводит к увеличению ширины прорезей 3 и 4 примерно в 5 раз, что увеличивает свободный ход внешней части 6 противовеса.

Нестационарные воздействия в виде виброускорений внутренних колебаний, е связанных с кривошипом 2, приводным валом 1 и шатуном 7, заставляют внешнюю часть 6 противовеса возбуждаться, что вызывает выравнивание внешнего крутящего момента на приводном валу и компенсирует внутренние возмущения в кинематических парах механизма, уменьшая его шум и вибрацию.

Формула изобретения

Кривошипно-шатунный механиз, содержащий приводной вал с кривошипом и с противовесом, шатун и ведомое звено, шарнирно соединенные посредством шатуна с кривошипом, о т л и ч а ю щ и flc я тем, что, с целью уменьшения шума и вибрации, противовес выполнен с прорезями, разделяющими его на две части, а между прорезями оставлена перемычка, представляющая собой упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Патент США 383136163, кл. 74, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

М 354201, кл. F 16 г 15/00, 1972

ЦНИИПИ Заказ 6739/34

Тираж 1156 Подписное

Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул, Проектная, 4

Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх