Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки , между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными ,по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, конфузор выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля . 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тангенциальные патрубки выполнены в виде трубок Вентури. .i СО сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 (SD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ )З „ 3»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ) Фиг. /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3501154/25-06 (22) 15.10.82. (46) 07.07,84. Бюл. № 25 (72) С. П. Винник, А. А. Ковалев, А. Г. Огарков и В. И. Пигарев (71) Производственное объединение «ВороШиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 49-22969, кл. 51 D 51, 1974. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными,по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, конфузор выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тангенциальные патрубки выполнены в виде трубок Вентури.

1101571

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей, например тепловозов.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отройником частиц (1).

Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки газов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрические камеры вращения и разделения, тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок с эжектором, пассивная часть которого размещена между стенками камеры вращения и отбойником частиц, между камерами вращения и разделения установлен конфузор, а стенка камеры разделения снабжена равномерно расположенными по периметру отверстиями с тангенциальными патрубками, причем конфузор может быть выполнен в виде равномерно расположенных по окружности направляющих ребер аэродинамического профиля, а тангенциальные патрубки могут быть выполнены в виде трубок

Вентури.

На фиг. 1 показано устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант устройства; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 4.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные. камеру 1 вращения, камеру 2 разделения, конфузор 3 и выпускной патрубок 4, а также устройство закручивания потока, например тангенциально подключенный к камере вращения впускной патрубок в виде эжектора 5, и шлакосборник 6, сообщающийся с камерой вращения через эжектор. Камера 1 вращения соединена через конфузор 3 с камерой 2 разделения, на боковой стенке которой выполнены равномерно расположенные по окружности сечения отверстия 7 и примыкающие к ним тангенциально по ходу вращения газа патрубки 8, выполненные в виде трубы Вентури и сообщающиеся с полостью шлакосборника 6, который концентрично охватывает обе камеры и выполнен в виде закрытого кожуха, один из торцов которого соединен со шлакоудаляющей трубой 9, а между днищем камеры вращенйя и этим

55 торцом установлен с зазором между ними отбойник IO частиц (газа).

Каналы могут быть выполнены на конфузоре 3 (фиг. 4), при этом стенки соседних каналов образуют ребра 11, имеющие сечение в виде аэродинамического профиля (фиг. 5).

Торцы шлакосборника 6, днище камеры 1 вращения и отбойник 10 частиц (газа) могут иметь сферическую поверхность.

Устройство работает следующим образом.

Поток выхлопных газов вместе с искрами и частицами шлака (сажа), отделившиеся от трубопроводов раскаленные куски ржавчины, кокса и т.п.) поступает через впускной патрубок 5 в камеру 1 вращения, где этот поток закручивается и, вращаясь, перемещается к конфузору 3, где закручивается еще больше, перемещаясь к камере 2 разделения. Под действием центробежных сил частицы шлака отбрасываются к стенкам камеры вращения и конфузора 3, перемещаясь по ним, поступают в камеру 2 разделения, где по инерции влетают и отсасываются вместе с газом через отверстия 7 в патрубки 8 и в полость шлакосборника 6.

Очищенный поток газа выбрасывается через выпускной патрубок 4 в атмосферу.

Отделенные от потока газа частицы шлака при движении в патрубках 8 и при выходе в полость шлакосборника 6 также получают ускорение и вращение и под действием центробежных сил отбрасываются и прижимаются к стенке шлакосборника и, перемещаясь по ней, поступают через зазор между отбойником 10 и шлакосборником 6 в шлакоудаляющую трубу 9, а газы через зазор между отбойником 10 и днищем камеры

1 вращения отсасываются эжектором 5 и, смешавшись с потоком выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания, вновь поступают в камеру 1 вращения.

Соединение камеры вращения непосредственно через конфузор 3 с камерой 2 разделений позволяет увеличить скорость вращения частиц шлака и действующие на них центробежные силы в камере 2 разделения, что способствует повышению эффективности очистки выхлопных газов, а также снизить аэродинамическое сопротивление.

Выполнение на стенке камеры 2 разделения отверстий 7, равномерно расположенных по окружности сечения, и тангенциально примыкающих к ним по ходу вращения потока газа патрубков 8, сообщающихся с полостью шлакосборника 6, позволяет, создавая разрежение в полости шлакосборника с помощью эжектора, производить отсос части газа с частицами с периферии вращающегося потока через эти отверстия и каналы в полость шлакосборника и придать частицам в полости шлакосборника вращательное движение, а выполнение патрубков 8

1101571

А-А

Фиг. 2 б-б в виде трубы Вентури позволило увеличить скорость входа газа в эти отверстия до величины круговой скорости потока газа на периферии камеры разделения или даже превысить ее, тем самым расширив зону захвата частиц на входе в каждое отверстие без дополнительных затрат энергии и повысив эффективность устройства в целом.

1101571

Редактор С. Патрушева

Заказ 4674/20

Составитель О. Немцев

Техред.И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж Я}2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя
Наверх