Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

 

II

А. П. Рабчихов и Ю. В. Инавеьщев ;:":,":." ., -, (72) Авторы изобретения

1 (7!) Заявитель (54) ИСКР05 АСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выхлопным устройствам энергетических установок, и может быть использовано в устройствах для гашения искр.

Известны искрогасители двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус, нижний впускной и верхний выпускной патрубки, размещенные на его торцовых стенках, коническую обечайку, установленную в корпусе с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к выпускному патрубку, распределитель воды по наружной. поверхности обечайки, подключенной к водоподводящему каналу, и магистраль слива воды из корпуса (1) .

В известных искрогасителях распределитель воды выполнен в виде насадков, .равномерно расположенных на обечайке, и их недостатком является низкая эффективность искрогашения, обусловленная неравномерной подачей воДы по сечению газового и< тока, наличием вихревых областей смешивающихся потоков, а также неравномерным распределением по сечению потока газов образующегося водяного пара, который поглощает шум.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Для достижения поставленной цели. распределитель воды выполнен в виде соосного с обечайкой кольцевого регулируемого сопла иэ двух точных конусов, обращенных вершинами к выпускному патрубку, связанных макду собой при помощи механизма изменения зазора между нами, а оси впускного и выпускного патрубков смещены один относительно другого. Механизм изменения зазора между конусами может быть выполнен в виде винтовой пары, а между конической обечайкой к регулируемым соплом может быть установлен экран иэ полированного жаропрочного антикоррозийного материала.

На фиг. 1 юображеи искрогаситель, продопьиый разрез; на фиг. 2 - увели3 93 19 ченный разрез регулируемого кольцевого сопла и конической обечайки с экраном.

Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус

1, смешенные gpyr относительно gpyra нижний впускной 2 и верхний выпускной

3 патрубки, размещенные на его торцовых стенках 4, коническую обечайку 5, установленную в корпусе 1 с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к 10 выпускному патрубку 3.

Искрогаситель снабжен распределителем воды по наружной поверхности обечайки 5, выполненным в виде соосного с последним кольцевого регулируемого сопла 6 из .двух соосных конусов 7, связанных между собой при IIQMQIIIH механизма 8 изменения зазора между ними и подключенных к водоподводяшему каналу 9. К нижней части корпуса 1 подклю- щ чена магистраль 10 слива воды. Вершины койусов 7 обращены к выпускному патрубку, Механизм 8 изменения зазора между конусами 7 может быть выполнен в виде винтовой пары. А между конической обечайкой 5 и регулируемым comioM 6 может быть установлен экран 11 из полированного жаропрочного антикоррозийного материала.

Юля лучшей организации потока выпускных газов в нижней части офечайки

5 установлен конус 1 2.

Водоподводящий канал 9 подключен при помощи клапанов 13 и 14 соответственно к магистралям подачи воды и

35 пара, а магистраль 10 слива воды снабжена клапаном 15.

При работе двигателя выпускные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1 искрогасителя. Обтекая конус

12 и обечайку 5 через кольцевой зазор, газы поднимаются к выпускному патрубку 3 и выбрасываются в атмосферу.

Искрогаситель вводится в действие открытием клапана. 13, через который

45 подается вола к водоподводяшему каналу

9 и регулируемому соплу 6. Из сопла 6 вода истекает сплошным равномерным потоком, который первоначально движется в газовой полости, затем по поверхности конической обечайки 5 и, стекая

50 с них, создает сплошной заслон для выпускных газов в кольцевом зазоре, после чего поступает на внутренние стенки и нижнюю часть корпуса 1, а далее по слив ной магистрали 10 при открытом .клапане

15 отводится из искрогасителя. Наличие механизма 8 изменения зазора между конусами 7 позв:-ляет регулировать плот22 ф ность водяной завесы и его дальнобой-. ность, что позволяет также исключить вскипание с образованием пузырей, т.е. неравномерность потока воды эа счет ее растекания по увеличивающейся коничес-. кой поверхности обечайки 5. Таким образом, в кольцевом зазоре между конической обечайкой 5 и корпусом 1 обеспечивается равномерное распределение потоков газа и воды, что повышает эффективность искрогашения и уменьшение . шума. Снабжение обечайки экраном 11 уменьшает коррозию и различные отложения на поверхности обечайки 5.

При необходимости промывки сопла 6 к водоподводяшему каналу 9 подают пар кратковременно иэ магистрали .подачи пара при открытом клапане 14 и закрытом клапане 13. При этом очишаются рабочие поверхности и кромки сопла б,что повышает качество работы искрогасителя.

Формула изобретения

1. Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержаший цю индрический корпус, нижний впускнбй и верхний выпускной патрубки, размешенные на его торцовых стенках, коническую обечайку, установленную в корпусе с кольцевым зазором и ориентированную вершиной к выпускному патрубку,. распределитель воды по наружной поверхности обечайки, подключенной к водоподводяшему каналу, и магистраль слива воды из корпуса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, распределитель воды выполнен в виде соосного с обечайкой кольцевого регулируемого сопла иэ двух сточных конусов, обращенных вершинами к выпускному патрубку и связанных между собой при помоши механизма изменения зазора между ними, а оси впускного и выпускного патрубков смешены один относительно другого..

2. Искрогаситель по и. 1, о т л и « ч а ю ш и и с я тем, что механизм изменения зазора между конусами выполнен в виде винтовой пары.

3. Искрогаситель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что между конической обечайкой и регулируемым соплом установлен экран иэ полированного жаропрочного антикоррозийного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Голубенко А. И. Судовые силовые установки. Л., Судпромгиэ, 1962, с. 137, рис. 4-11а.

931922 ! 1 !

Йз

44z. l

Составитещ, С. Амандыков

Редактор Л. Горбунова ТехредЕ, ХаритоичнкКорректор А, Гринеико

Заккз 3693/40 Тираж 537 Поднисное

ВНИИПИ Государственно1 о комитета СССР по делам иэобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению
Наверх