Грузоподъемная тележка

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.11,76 (21) 2422778/27-11 с присоединением заявки %— (23) ПриоритетОпубликовано05.02.79, Ьюллетень №

Дата опубликования описания 050

Государственный комитет

СССР.ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д.Л.Владимирский, A.Ï.Åëèñååâ и P.A.Ñåìåíîâà (71) Заявитель

Ленинградский филиал Государственного проектного института Союзпроммеханизация (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях грузоподъемных тележек. б

Известна груэоподъемная тележка, содержащая портальную раму, приводные катки и механизм подъема (1) .

Недостатком тележки является сложность конструкции и смещение груза Ю от вертикали при подъеме.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка, содержащая платформу, смонтированную на приводных катках и снабженную механиз- 5 мом подъема и приводом для него P3 .

Недостатком тележки является громоздкость, ненадежность в работе и смещение груза от вертикали при . подъеме. 2О

Целью изобретения является повышение надежности в работе тележки и обеспечение строго вертикального подъема груза.

Цель достигается тем, что механизм 25 подъема содержит горизонтально смонтированный на платформе ходовой винт с гайкой, соединенной с одним концом о новной тяги, шарнирно соединенные с другим концом основной тяги трех в 30 плечий и двуплечий рычаги, шарнирно смонтированные на платформе и соединенные между собой дополнительной тягой, при этом рычаги снабжены шарнирно закрепленными на них звеньями для крепления груза.

:a фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — механизм подъема; на фиг.4 — узел соединения основной тяги с гайкой ходового винта.

Грузоподъемная тележка содержит платформу 1, смонтированную на приводных катках 2, привод 3 механизма подъема 4, содержащего смонтированные на платформе 1 ходовые винты 5 с гайками 6, соединенными с основными тягами 7, которые шарнирно соединены с трехплечими рычагами 8, шарнир;о смонтированными на платформе 1.

Трехплечие рычаги 8 посредством дополнительной тяги 9 связаны с двуплечими рычагами 10, также шарнирно закрепленными на платформе 1. На рычагах 8 и 10 шарнирно закреплены звенья 11 для крепления груза. В тягах 7 предусмотрены пазы 12 свободного хода, позволяющие гайкам 6 винтов 5 перемещаться при остановке тяг 7.

645869 т1 лежка работает следующим образогл *

При включении привода 3 ходовые винты 5 попучают вращение, в результате которого гайки 6 перемещаются вправо и скользят до конца пазов 12

rяг 7. э

Пссле выбора свободного хода гайки б передают движение тягам 7, которые в свою очередь поворачивают трехплечие рычаги 8. Рычаги 8 посредстгом дополнительных тяг 9 поворачивают двуплечие ры Jc3ги 10. Звенья 11 ззаимоде =:ñ= ò;âóþò с рычагами 8 и 10 и поднима.от груз. Подъем груза происходит в вертикальной плоскости беэ какихлибо смещений в ту или иную сторону

i за счет того, что рычаги 8 и 10 поворачивают звенья 11 в протиноположи;.-:: c-r ohioüè .

Б механизме подъема 4 все элементы работают на растяжение как при подъеме груза, так и при его опускании, и передают усилие от груза посредством гаек б на ходовые винты 5, Причем при транспортировке груза с одного места на другое, когда привод механизма подъема 3 отклю чен, усилия от веса груза на элементы привода не передаются. Это повышает надежгость механизма подъема 4, так как

Гри отказе 1ривода Груз Hp падает

После подъема изделия включаются приводные катки 2, и изделие перевозятся. При опускании груза цикл

g 717 повторяется. 0 ускание груза осуществляется под действием тяжести груза, и при посадке груза на плоскость механизм подъема прекращает движение, а гайки 6 перемещаются влево в пазах 12 тяг 7 до останонки привода 3. формула изобретения

Грузоподъемная тележка, содержащая платформу, смонтированную на приводных катках и снабженную механизмом подъема и приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности н работе тележки и обеспечения строго вертикального подъема груза, механизм подъема содержит горизонтально смонтированный на платформе ходовой винт с гайкой, соединенной с одним концом основной тяги, шарнирно соединенные с другим концом основной тяги трехплечий и двуплечий рычаги, шарнирно смонтированные на платформе и соединенные между собой дополнительной тягой, при этом рычаги снабжены шарнирно закрепленными на них звеньями для крепления груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 295734, кл. В 66 Г 9/06, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 420550, кл. В бб F 7/26, 1973, 645869

Жл 3

Составитель Т.Карюк

Техред О.Андрейко Корректор А. Гриценко

Редактор Н. Ахмедова

Филиал ПГШ Патен г, г .Ужгород, ул . Г!роекч ная, 4

Заказ 37/.14 Тираж 803 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP ио делам изобретений и открытии

-113035, Москва, Ж-35, Раушскач наб., д.4/5

Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка Грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх