Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов

 

БОГ а...f)К 7114 .,Я

ЖИЕм ..:,.- . ;. .у.я

О П И С "А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >647096

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 14.12.76 (21) 2430783/25-27 (51) М. Кл.

В 23 P 19/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственным комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовапо150279 Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 150279 (53) УД К 6 5 8. 515 (088. 8) (72) Авторы изобретения

0.3. Гатаулин и В.И. Шапошников

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического ма1 1 шиностроения научно-производственного объединения ВНИИМЕТМАШ (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

ИЗ КОРПУСОВ

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности, к демонтажу прессовых соединений, например, при ремонте валковых опор на подшипниках качения, преимущественно крупногабаритных.

Известны различные устройства для демонтажа подшипников иэ корпуса, например, прессы как винтового действия, так и гидравлического (1).

Недостатком механических прессов является малое усилие выпрессовки, вследствие чего они могут быть прйменены для подшипников диаметром не более 180-200 мм.

Прессы гидравлического действия дают большие усилия, однако время на демонтаж увеличивается из-за большого числа подготовительных (вспомогательных) операций по установке и снятию с пресса корпусов подшипников .

Известно устройство для выпрессовки подшипников из корпусов, например, из опор валков прокатных станов, содержащее траверсу и закрепленный на ней силовой цилиндр, а также шарнирно закрепленные на траверсе захваты с прижимными губками (21, Однако демонтаж подшипников, особенно с диаметром 1000 мм и выше, из опор валков с помощью этого устрой" ства затруднен, так как сложно обеспечить перпендикулярность усилия вы5 прессовки к опорной плоскости подшипника, а незначительный перекос приводит к заклиниванию наружного кольца подшипника в корпусе.

Целью настоящего изобретения является повышение качества выпрессовки за счет устранения возможных перекосов при выпрессовке, и, следовательно, заклинивания подшипника в корпу- се. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено стойкой с направляющей втулкой, а силовой цилиндр установлен в этой втулке, а также смонтированными на стойке симметрично относительно оси силового цилиндра дополнительными цилиндрами подъема, связанными с траверсой, при этом каждый захват снабжен индивидуальным силовым приводом, установ25 ленным на траверсе, а оси поворота захватов смещены относительно плоскости прижимных губок в сторону оси силового цилиндра.

На фиг.. 1 прилагаемого чертежа изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фнг.3

647096

Формула изобретения разрс.з по Ь-Б, положение ныпрессонки; на фиг. 4 — установка эахнатон н рабочее положение и ныпрессовка комплекта подшипника. устройство имеет стойку 1 (фиг. 2), н направляющей втулке которой расположен силовой цилиндр выпрессовки 2.

Цилиндр выпрессовки 2 через траверсу 3 связан с тремя захватами 4,." расположенными под углом 120 . Кажо дый захват 4 для поворота имеет индивидуальный силовой привод 5, например, гидравлический цилиндр. Траверса 3 нместе с силовым цилиндром 2 и захватами 4, перемещается в вертикальном направлении с помощью двух дополнительных гидравлических цилиндров б подъема. Рабочее положение захватов 4 фиксируется упорами 7 (фиг.4

Оси вращения 8 эахнатон 4 смещены на величину Р, относительно плоскости прижимных губок 9 захватон к оси цилиндра выпрессовки 2.

На опорную плоскость стойки 1 установлена опора валка (условно показанная на чертеже тонкими линиями), состоящая из корпуса 10, н котором расположены четырехрядный подшипник качения 11 и технологическая оправка 12, установленная заранее.

Устройство работает следующим образбм.

В исходном положении всеХ механизмов устройства на опорные плоскости стойки 1 устанавливают опору валка так, чтобы оси силового цилиндра 2 и подшипника 11 совпали.

С целью универсальиости устройства а также передачи усилия выпрессовки равномерно.. по периметру наружного кольца подшипника 11, цилиндров подъема б, траверса 3 вместе с захватами 4 поднимаетбя так, чтобы прижимные губки 9 захватов 4 были нескольiso выше йерхнего торца корпуса 10 опоры валка. Приводами 5 захваты 4 сводятся до упоров 7. Траверса 3 опускается до соприкосновения прижимных губок 9 захватов 4 с корпусом 10 опоры валка. Так как длины захватов не могут быть абсолютно одинаковыми, например, из-за погрешностей по длине и установки, упоров 7, то верхнего торца корпуса 10 коснутся не все прижимные губки 9 захватов 4, Поэтому в штоконые полости приводов 5 дают давление и захваты " разводятся в обратные стороны, а так как их оси 8 смещены, то происходит прижатие опоры валка всеми захнатами 4. В поршневую полость силового цилиндра 2 дается давление и происходит выпрессовка подшипника 11 вместе с технологической оправкой 12 из корпуса 10 опоры. Во время выпрессов- -ки штоковые полости цилиндров подъема 6 и приводов 5 находятся под давлением и, следовательно, корпус опо ры валка надежно прижат к опорной плоскости стойки 1.

l0 Таким образом, усилие выпрессовки всегда перпендикулярно к торцовой плоскости подшипника и, следовательно, устранена возможность перекоса и заклинивания.

)5 Предлагаемое устройство позволяет сократить время ревизии и ремонта

). опор валков прокатных станов примерно в 1,5 раза, увеличить срок службы подшипниковых опор и, следователь20 но, повысить производительность прокатных станов.

Устройство для выпрессовки подшипников иэ корпусов, например, иэ опор валков прокатных станов, содержащее траверсу и закрепленный на ней силовой цилиндр, а также шарнирно закрепленЗО ные на траверсе захваты с прижимными губками, о т л и ч а ю щ е е с.я

: тем, что, с целью повышения качества ныпрессовки эа счет устранения перекоса и заклинивания подшипника и производительности, оно снабжено стой35 кой с направляющей втулкой, а силовой цилиндр установлен в этой втул- ке,а также смонтированными на стойке симметрично относительно оси силово40 го цилиндра допэлнительными цилиндрами подъема, связанными с траверсой, при этом каждый захват снабжен индивидуальным силовйм приводом, установленным va траверсе, а оси поворо45 та захватов смещены относительно плоскости прижимных губок в сторону оси силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1."E H e Ko o T o II0 3KclIJióàòàции, ревизии и сборке опор валков прокатных станов на подшипниках качения, М., Металлургия, 65, стр.

1З2-1ЗЗ.

2. Рабинер Е.Г. Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов, М., Машгиз, 60, стр. 172-173.

З фф „

647096

Риг. 1

b b лоУгрнулю

Ягр. 4

Составитель И. Басова

Техред Л. АлФерова Корректор Н. Тупица

Редактор А. Абрамов

Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра;,шская наб., ц. 4/5

Заказ 211/9

Филиал fiiill Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов Устройство для выпрессовки подшипников из корпусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх