Коник транспортного средства

 

! )

О П И С А Н И Е () 609657

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 02.07,76 (21)2379356/27-1 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.78,Бтоллетень №2

И 60 P 3/40

Гасударственный комитет

Совета й1нннстров СССР

ll0 делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 629.114.,3(088.8) (45) Дата опубликования описания 11.05.78

Ф. К. Иванченко, П. Я. Гудзенко В. С. Великоиван и 10. A. Гуркевич (72) Авторы изобретения

Киевский ремонтно-механический завод производственного объединения "Укргазстрой» (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб., Известен коник транспортного средства, содержащий дугообразные ложементы, сос тояшие из нескольких звеньев (1).

Недостатком этого коника является неравномерное распределение напряжения в месте контакта трубы и коника.

Известен также коник транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней с возможностью продольного перемещения упоры и гибкую подвеску, концы которой присоединены к упорам (2).

Недостатком этого коника транспортного средства является его малая производитель» ность

Цель изобретения — повышение производительности транспортного средства путем уменьшения повреждений перевозимого груза.

Эта цель достигается тем, что на гибкой подвеске закреплены втулки, часть которых - разъемные, при этом концы гибкой подвески закреплены на упорах с возможностью вращения вокруг своей оси и отклонения в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен коник транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 - то

5 же, вид сбоку; на фиг. 3 - конструктивная компановка элементов гибкой подвески.

Коник состоит из балки 1 и перемещаемых по ней упоров 2 с подшипниковыми узлами 3, в которых шарнирно закреплены.гиб1О кие подвески 4, состоящие, например, из канатной оси 5 и закрепленных неподвижно на ней втулок 6, Для удобства заделки концов гибкой подвески и препятствия смеш нию втулок в процессе работы часть втулок, 15 предпочтительно концевые втулки 7, выпалHstloTc5t разъемными, состоящими из двух половин 8 и 9, соединенных болтами 10, а остальные втулки 11 могут быть цельнььми, монтируемыми на гибкой подвеске до

20 заделки ее концов.

Конец канатной оси 5 защемлен во вращающемся стакане 12, имеющем крышку 13 с отверстием, через которое проходит неподвижный стержень с проушиной 14 для сое25 динеиия гибкой подвески с осью 15 упора

609657

2. Проушина 14 и ось 15 образуют сферический самоустанавливаюшийся подшипник скольжения. Лежду гайкой 16 неподвижного стержня и крышкой 13 стакана располагает ся упорный шарикоподшипник 17. Такая конструкция подшипникового узла обеспечивает гибкой подвеске воэможность вращения вокруг собственной оси и отклонение в вертикальной плоскости, что особенно важно при погрузке и разгрузке груза, когда гибкие подвески 4 коника отклоняются движущимся по ним грузом 18 в сторону движения.

Формула изобретения 1s

Коняк транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней с возможф. постыл продольного перемещения упоры и гибкую подвеску, концы которой присоедин ны к упорам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства путем уменьшения повреждений перевозимого груза, на гибкой подвеске закреплены втулки, часть которыхразьемные, при этом концы гибкой подвески, закреплены на учорах с возможностью вращения вокруг своей оси и отклонения в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 34 503754, кл. В 60 Р 3/40, 1974.

2, Заявка Ns 21941841 11 от 01.12.75, по которой принято решение о выдаче авторс кого свидетельства

СО9657

Жи д

Составитель Т. Терешкина

Редактор С, Титова Техред 3. Фанта К орректор В. Сердвк

Заказ 2911/13 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх