Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах

 

В. Д. Волков и А. С. Климов (72) Авторы нзобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА ПАРОМАХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах.

Известно устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах, содержащее рычаг-упор с локомотивной автосцепкой, шарнирно смонтированный на перемещающемся по направляющим приямка в корпусе парома ползуне и снабженный гидроприводами и стопорным устройством (1). Однако такое устройство не обеспечивает достаточной надежности в

1 эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства.

Для этого устройство снабжено дополнительной локомотивной автосцепкой, опорой электрическим цепным приводом и стопором, направляющими, выполненными на палубе парома, и тупиковым упором., жестко закрепленным на палубе парома, причем дополнительная локомотивная автосцепка закреплена на опоре в положении,. противоположном положению локомотивной автосцепки рычага-упора, опора подвижно установлена в палубных направляющих, а ее

2 верхняя торцовая часть выполнена по форме тупикового упора.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Б

5 фиг. 1; на фиг. 4 — рычаг-упор; на фиг. 5— разрез  — В фиг. на фиг. 6 — разрез

à —:Г фиг. 5.

Устройство содержит тупиковый упор 1, жестко закрепленный в конце рельсового пути на вагонной палубе парома в его носовой части, локомотивную автосцепку 2, закрепленную на подвижно установленной в палубных направляющих 3 опоре 4, снабженной электрическим цепным приводом 5

15 для обеспечения перемещения состава до соединения с локомотивной автосцепкой 6, рычага-упора 7. Опора 4 снабжена стопо1 ом

8, позволяющим фиксировать ее в нужном положении. Верхняя торцовая часть опоры

4 выполнена по форме тупикового упора 1.

2e - Сварной корпус опоры по направляющим 3 может перемещаться вдоль рельсового пути. Перемещение опоры 4 осуществляется посредством тяговой цепи 9 со звездочками 10. Для подачи воздуха в штатную

647176

Форлщла изобретения

У Ю тормозную систему устройства предусмотрены шланг 11 и вьн)шка 12.

Для фиксации рычага-упора 7 после сжатия состава последний снабжен стопорным устройством 13. Рычаг-упор 7 при накатке вагонов при помощи гидропривода 14 убирается в нишу вагонной палубы и устанавливается в рабочем поднятом положении после накатки вагонов на паром. Сжатие (растяжение) состава осуществляется посредством гидропривода 15, связанного с рычагом-упором 7.

Устройство работает следующим образом.

В момент соударения состава с локомотивной автосцепкой 2 верхняя торцовая часть опоры 4 соприкасается с тупиковым упором !. После того как состав окажется в сцепленном состоянии с локомотпвными автосцепками с обоих концов, опора стопорится и производится сжатие (растяжение) состава гидроприводом 15 ры гага-упора 7. После завершения операции сжатия рычаг-упор 7 также стопорится. На этом завершается операция крепления вагонов от продольных перемещений.

ПредлоrKc ííëÿ конструкция повышает надежность эксплуатации устройства.

Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах, содержащее рычаг-упор с локомотивной автосцепкой, шарнирно смонтированный на перемещающемся по направляющим приямкам в корпусе парома ползуне и снабженный гидроприводами и стопорным устрой10 ством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устройство снабжено дополнительной локомотивной автосцепкой, опорой с электрическим цепным приводом и стопором, направляю15 шими, выполненными на палубе парома, и тупиковым упором, жестко закрепленным на палубе парома, ITðè÷ñì дополнительная лоKoMoTHBHBÿ автосцепка закреплена на опоре в положении, противоположном положению локомотивной автосцепки рычага-упора, gQ опора подвижно установл H3 в палубных направляющих, а ее верхняя торцовая часть выполнена по форме тупикового упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

25 № 384729, кл. В 63 В 35/54, 1973.

64717б

Уиг 4 в-и

Вйг. S гг v юг b

Составитель 10. Немировский

Техред О. Луговая Корректор A. Кравченко

Тираж 513 Подписное

Редактор С. Драчевский

Заказ 226/13

1.1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб. а. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх