Устройство для контроля направления движения подвижного механизма

 

Союз Сааетоие

Социалиетических

Рвсвублмк

< 649011 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕио 11.06.76 (21 ) 2373922/18-24 (51) М. Кл.

6 08 Г3 1/Ol с присоединением заявки №

Гв«уд«р«т««н«ьй «аввт«т

СССР

«в делам изобрет«н«« в ат«рмтнй (23) Приоритет (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 25.02,79. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.02.79

Л. С. Банников и Г, И. Парфенов

Конструкторское 5Мро ипро кокса по автоматизации H мехатп зацни производственных процессов на предприятиях коксохнмической промышленности (71) 3аявитель (з4) УСТРСИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

МЕХА НИЗ МА

Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в устройствах контроля за положением передвижных механизмов в коксахнмической, металлургической н других отраслях промышленности.

Известны устройства для точного контроля положения подвижных объектов, содержащее индукционные датчики с преобразователями сигнала, установленные на подвижном объекте и шунты, расположенные вдоль пути, следования а бъекта в точках контроля (1). Однако указанные устройства не обеспечивают передачу информации на диспетчерский пункт.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля положения подвижного механизма, содержащее на подвтпкном механизме генератор высокой частоты, выход которого соединен с передающей антенной, проложенную вдоль пути приемную антенну, выполненную в виде двух параллельно собранных в одном пучке двухпроводных линий, из которых первая выполнена в виде петли, вторая — с перекрещиваниями в точках -.антроля, первая двухпроводная линия приемной антенны подключена к входу первого резонансного усилителя приемника, выходы первого и второго резонансных усилителей приемника соединены с входом фазового детектора приемника, выход которого подключен к индикатору приемни5 ка,2), Эта устройства позволяет получать информацию о положении подвижного механизма на диспетчерском пункте без допалнительнога канала связи, однако не позволяет в различных точках

10 контроля однозначно определить направление движения механизма.

Целью изобретения является повышение точ. ности устройства.

1 Эта достигается тем, что в приемник введены преобразователь высокочастотного сигнала и коммутатор фазы сигнала, первый вход которого подключен к выходу преобразователя высока. частотного сигнала, выход соединен со входом второго резонансного усилителя, в приемную антенну введена третья двухпроводная линия, разделенная на участки, границы которых расположены посредине между двумя соседними тач.

64а011 ками контроля„ и подключена ко входу преобразователя высокочастотного сигнала приемника.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит передающую антенну 1, генератор 2 высокой частоты, подвижной механизм 3, приемную антенну 4, первую двухпроводную линию 5 в виде петли, вторую двухпроводную линию 6 с перекрещиваниями в точках контроля, двухпроводную линию 7, приемник 8, резонансные усилители 9i и 9> фазовый детектор 10, коммутатор 11 фазы сигнала, преобразователь 12 высокочастотного сигнала и индикатор

13.

Устройство работает следующим образом.

Передающая антенна 1, перпендикулярная плоскости приемной антенны 4, наводит ЭДС высокой частоты в ее двухпроводных линиях.

В точках перекрещивания двухпроводной линии 6 при перемещении подвижного механизма 3 вдоль приемной антенны 4 происходит изменение фазы напряжения на 180 . Напряжение второй двухпроводной линии 6 и двухпроводной линии 5 с перекрещиваниями антенны 4 усиливается резонансными усилителями 91 и 9,.

Выделенные усклители 9q и 9 сигналы подаются для сравнения на фазовый детектор 10, В зависимости от фазы и величины напря!кения усилителей 9> и 9, на выходе фазовоГо детектора

10 появляется напряжение соответствующей полярности, пропорциональное отклонению от точки контроля, которое поступает на индикатор 13, Для сохранения совпадения полярности напряжения индикатора 13 с направлением движения подвижного механизма на всех участках точного контроля приемную антенну разбивают на участки, посредине которых находится точка точного контроля, При этом сигнал воспринимаемый третьей двухпроводной линией 7 через преобразователь высокочастотного сигнала и коммутатор фазы изменяет на входе одного из резонансных усилителей фазу напряжения на о

180 . В результате этого при перемещении механизма 3 с участка на участок изменение полярности сигнала на индикаторе 13 во всех точках контроля происходит одинаково.

Например, на первом участке в точке контроля при направлении перемещения механизма 3 вперед происходит изменение полярности сигнала фазового детектора 10 с "+" на "— ". На втором участке полярность сигнала должна была уже измениться c "-" на *+". Однако на границе первого и второго участков контроля происходит изменение полярносги сигнала на 180 при помощи коммутатора фазы 11, управляемого напряжением преобразователя 12, так как в этом случае в двухпроводной линии 7 изменяется амплитуда сигнала. Вследствие этого полярность сигнала фазового детектора 10 и на втором участке в точке контроля изменятся с "плюс" на "минус". Аналогично устройство работает на всех участках в точках контроля. g Таким образом, полярность сигнала фазового детектора 10 всегда однозначно соответствует направлению перемещения механизма 3.

Применение устройства в составе системы дистанционного управления подвижными объек15 тами позволяет повысить ее точность и надежность.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения подвижного механизма, содержащее на подвижном меха25 ниэме генератор высокой частоты, выход которого соединен с передающей антенной, проложенную вдоль пути приемную антенну, выполненную в виде двух параллельно собранных в одном пучке двухпроводных линий, из которых первая выпол36 иена в виде петли, вторая — с перекрещиваниями в точках контроля, первая двухпроводная линия приемной антенны подключена к входу первого резонансного усилителя приемника, выходы первого и второго резонансных усилителей приемни35 ка соединены с входами фазового детектора приемника, выход которого подключен к индикатору приемника, о тл и чаю щееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в приемник введены преобразователь высокочастотного

4î сигнала и коммутатор фазы сигнала, первый вход которого подключен к выходу преобразователя высокочастотного сигнала, выход соединен со входом второго резонансного усилителя, в приемную антенну введена третья двухпроводная

45 линия, разделенная íà участ1си, границы которых расположены посредине между двумя соседними точками контроля, и подключена ко входу преобразователя высокочастотного сигнала приемника.

Источники информации, принятые во внима5О ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Я" 170856, кл. В 61 Е 23/26, 08.08,63, 2. Авторское свидетельство СССР М 222203, кл. В 61 Z 3/12, 10.05.67.

Редактор Т. Клюкина

Заказ 563 47

Тираж 709 Подписное

IIHHHIIH Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Составитель H. Лысенко

Техред З.Фанта Корректор А. Гриценко

Устройство для контроля направления движения подвижного механизма Устройство для контроля направления движения подвижного механизма Устройство для контроля направления движения подвижного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх