Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

H3OSPEТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистимесних

Республик

< 651225

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено13.02.75 (21) 2104697/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.79 (51) М. Кл.

С.01 М. 17/02

Гооударотвеииый комитет

СССР по делам изооретвиий и открытий (53) УДК621:620..1 78 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Московкин, В. А. Петрушов и С. А. Ш (71) Заявитель центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобияьный и автомоторный институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ШИНЫ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается испытания колесных транспортных средств, в частности определения эксплуатационных свойств шин.

Известен способ определения сопротивления качению шин колесной машины, заключающийся в том, что колесную машину на горизонтальном участке дороги разгоняют, отключают двигатель и записывают зависимость скорости движения по инерции колесной машины от времени, а затем определяют суммарное сопротивление движению колесной машины от скорости (1).

Известен также способ, в котором составляющая сопротивления качению шин, зависящая от скорости, одинакова для шин всех грузовых автомобилей, что потери холостого хода в трансмиссии зависят только от веса автомобиля, а аэродинамическое сопротивление может вычисляться аналитически — через табличное значение коэффициента обтекаемости. Вычитая сумму расчетных величин, составляющих сопротивление качению шин, зависящих от скорости потерь в трансмиссии и аэродинамического сопротивления из суммарного сопротивления движению колесной машины, определяют составляющую сопротивления качению шин, не зависящую от скорости (2).

Однако такой способ не в достаточной мере удовлетворяет требованиям точности, поскольку исследованиями установлено, что составляющая сопротивления качению шин, зависящая от скорости, может отличаться для разных шин в несколько раз, потери холостого хода в трансмиссии существенно зависят от числа и конструктивного исполнения агрегатов привода.

1S Кроме того, табличные значения коэффициентов обтекаемости, используемые в известном способе для определения аэродинамического сопротивления для современных грузовых автомобилей, занижены. го

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ определения сопротивления качению транспортного средства путем измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его .по горизонтальному участку дороги (3) .

Однако данный способ не обеспечивает точность получаемого результата, посколь651225 ку сопротивление качению транспортного средства определяют путем отключения его трансмиссии и замера усилия буксировки транспортного средства без разделения составляющих аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин, что отрицательно влияет на искомые величины.

Целью изобретения является повышение точности получаемого результата при определении сопротивления качению шины колесного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что при определении сопротивления качению шины колесного транспортногв средства выводят из контакта с дорогой его колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес определяют сопротивление качению шины.

На фиг. 1 изображено двухосное транспортное средство с двухскатными задними колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — трехосное транспортное средство с односкатными колесами и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению; на фиг. 4 — график зависимости сопротивления движению транспортного средства Р от скорости Ч; на фиг. 5 — двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем их демонтажа и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес; на фиг. 6— вид Б фиг. 5; на фиг. 7 — двухосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами, наружными скатами140 путем снижения в них давления воздуха и с расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным .числом колес; на фиг. 8 — вид В фиг. 7; на

А5 фиг. 9 — трехосное транспортное средство с выведенными из контакта с дорогой колесами путем подъема колес среднего моста и расположенным в его кузове грузом при определении сопротивления движению трансп портного средства с уменьшенным числом 5р колес.

Транспортное средство, имеющее нормальные нагрузки на шины 1 — 4 и загружен4 ный в его кузов груз 5,6, перемещают на горизонтальном участке дороги любым из известных способов, и определяют его сопротивление движению Р в зависимости от скорости движения V, состоящее в данном примере из сопротивления а качению шин и аэродинамического сопротивления б. Выводят из контакта с дорогой колесо или несколько колес (фиг. 6 — 9) и устанавливают на оставшиеся колеса -нормальные нагрузки, равные первоначальным, путем уменьшения веса груза 5, 6, а также путем его перемещения в кузове транспортного средства (фиг. 7, 9).

Затем определяют сопротивление движению транспортного средства с уменьшенным числом колес в зависимости от скорости. Вычитая из полученной первоначальной величины величину сопротивления движению транспортного средства с уменьшенным числом колес, определяют сопротивление качению шины.

Описанный способ повышает точность получаемого результата при определении сопротивления качению шины.

Формула изобретения

Способ определения сопротивления качению шины колесного транспортного средства путем .измерения величины сопротивления движению транспортного средства при перемещении его по горизонтальному участку дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемого результата, выводят из контакта с дорогой колесо, устанавливают на оставшиеся колеса нормальные нагрузки, равные первоначальным, определяют сопротивление качению транспортного средства с уменьшенным числом колес, и по разности между полученной первоначальной величиной и величиной сопротивления движению транспортного средства с уменыпенным числом колес определяют сопротивление качению шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кнороз В. И, Лурье М. И. и др.

Влияние сопротивления качению шин на расход топлива автомобиля, журнал «Автомобильная промышленность». 1968, № 3, с. 11 — 14.

2. Московский В. В., Шуклин С. А., журнал «Автомобильная промышленность», !

972, №6, с. 22 — 24.

3. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. Ч. 1

Теория>«Воениздат», 1959, с. 23.

Фиг. /

4виг, 2

Фиг.,7 дид 8

Фиг. д

Фиг. 7

Фиг. д

Риз. g

Составитель В. Ильина

Редактор В. Фельдман Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 793/39 Тираж 1089 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства Способ определения сопротивления качения шины колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх