Устройство для испытания шин

 

пц 570 810

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1939559/11 (51) M. Кл. G 01М 17/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета ИФинистров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (53) УДК 620.16(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Гавриленко, Н. М. Кислицин, В. Н. Кравец, И. Н. Успенский и О. М. Шаталов

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается конструкции устройств для испытания узлов и деталей автомобилей, в частности автомобильных шин, Известно устройство для испытания шин, содержащее рычаг со смонтированными на нем колесом с испытуемой шиной и грузом переменной величины, а также механизм подъема, фиксации и освобождения рычага и регистратор перемещений испытуемого колеса с датчиком.

Однако при проведении испытаний во время движения транспортного средства по неровной поверхности на результаты измерения оказывают влияние колебания транспортного средства.

Цель изобретения — определение характеристик жесткости и демпфирования шинн в разных дорожных условиях.

Для этого устройство снабжено дополнительным рычагом, несущим груз и колесо, который шарнирно закреплен на оси первого рычага с возможностью их взаимного перемещения в вертикальной плоскости, при этом датчик регистратора перемещения испытуемого колеса у становлен так, что одна его часть закреплена на первом рычаге, а вторая — на дополнительном.

На фиг. 1 дана,кинематическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На раме 1, жестко прикрепленной к раме транспортного средства 2, жестко закреплена ось 3, с которой шарнирно соединен кронштейн 4, несущий электрическую лебедку 5, шкивов 6, зажим 7 и ось 8, с которой шарнирно соединены основной 9 и дополнительный

10 рычаги и коромысло 11. На рычагах 9 и

10 смонтированы колеса 12 и 13 с шинами, одна из которых испытуемая, а также сменные грузы 14 и 15, причем к рычагу 10 прикреплен шип 16. К коромыслу 11 шарнирно прикреплена защелка 17 тл трос 18, соединенный с лебедкой 5. Поршень пневматического механизма 19 освобождения колеса шарнирно соединен с коромыслом 11, а цилиндр этого механизма — с защелкой 17. Между рычагами 9 и 10 установлен датчик регистратора перемещений испытуемого колеса, одна часть 20 которого установлена на рычаге 10, а другая часть 21 — на рычаге 19.

При проведении испытаний кронштейн 4 с

25 помощью зажима 7 фиксируется так, чтобы плоскости вращения колес 12 и 13 были параллельны направлению движения транспортного средства 2. При перемещении транспортного средства, когда колеса 12 и

30 13 катятся по опорной поверхности с задан570810

Ю Рог. /

/ у0 0 9

19 с 12

Составитель А. Егоров

Техред М. Семенов

Редактор А. Купрякова

Корректор А. Степанова

Заказ 1939/18 Изд. № 685 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ной скоростью, с помощью электрической лебедки 5 опускают коромысло 11, и защелка

17, взаимодействуя с шипом 16, соединяет механизм подъема с рычагом 10. Затем с помощью лебедки 5 рычаг 10 с испытуемым колесом 13 поднимают на необходимую вы,соту над опорной поверхностью и включают механизм 19 освобождения колеса, который выводит защелку 17 из зацепления с шипом

16, и колесо ударяется об опорную поверх,ность, отскакивает от нее и совершает вертикальные затухающие колебания относительно опорной поверхности и колеса 12, которые фиксируются с помощью датчика регистратора перемещений испытуемого колеса.

Так как перемещение одного колеса замеряется относительно перемещения другого и рычаги, несущие эти колеса, соединены с одной и той же осью, прикрепленной к транспортному средству, колебания этого транспортното средства, обусловленные его движением по неровностям дороги, на результаты измерений характеристик испытуемой шины не оказывают никакого влияния.

5 Формула изобретения

Устройство для испытания шин, содержащее рычаг со смонтированными на нем колесом с испытуемой шиной и грузом переменной величины, механизм подъема, фиксации

10 и освобождения рычага, а также регистратор перемещений испытуемого колеса с датчиком, отличающееся тем, что, с целью определения характеристик жесткости и демпфирования шин в реальных дорожных

15 условиях, устройство снабжено дополнительным рычагом, несущим груз и колесо, который шарнирно закреплен на оси первого рычага с возможностью их взаимного перемещения в вертикальной плоскости, при этом од20 на часть датчика регистратора перемещения испытуемого колеса закреплена на первом рычаге, а вторая — на дополнительном.

Устройство для испытания шин Устройство для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх