Стенд для испытания пневматических шин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06,73 (21) 1931876/11 (51) М.Кл б 01 М 17/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 17.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 620.178.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Беляков и С. М. Цукерберг

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН с данной величиной деформации имитирует качение шины по дорожному покрытию в условиях эксплуатации.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является достижение автоматического регулирования радиальной нагрузки на колесо.

Это достигается тем, что стенд снабжен напра1вляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие штоки, связанные с вращающейся рамой. При этом беговой барабан установлен на одном;конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью перемещения груз, связанный с приводом.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,,вид сверху.

20 На станине 1 стенда жестко закреплена ось 2, на которой неподвижно установлено испытываемое колесо с шиной 8. Беговой барабан 4 расположен на вращающейся раме

5, на которой закреплены четыре штока 6, 25 соединенных с одной стороны плитой 7, а с другой — двумя перемычками 8 и двумя пере мычками 9. Штоки 6 установлены в направляющих цилиндрах 10, которые с каждой стороны колеса соединены в паре плитами 11.

ЗО Плиты 11 жестко крепятся ко втулкам 12 и

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин.

Известен стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с шиной, беговой барабан, станину, ось колеса, привод (1).

Однако сложность контроля за работой вращающегося колеса в процессе испытания, необходимость применения специальных токосъемных устройств для снятия сигналов с датчиков, установленных на вращающемся колесе, а также невозможность автоматического ,регулирования нагрузки на колесо усложняют работу стенда.

Известен и другой стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с шиной, неподвижно закрепленной на оси, оба .конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, установленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с шиной колеса, и привод.

Стенд работает следующим образом.

Для испытания шины беговой барабан подводится с помощью ручных винтовых механизмов нагружения к испытуемой шине до необходимой величины деформации. После этого рама с помощью привода приводится во вращательное движение. При этом беговой барабан, обкатываясь по неподвижной шине, Е < ) 5364I5

536415

18 так, что оба цилиндра, установленные на плите, расположены симметрично оси колеса.

От поперечного смещения втулки 12 и 18 удерживаются опорными подшипниками 14 и

15, На станине стенда установлен электродви",àòåëü 16 постоянного така с регулируемой скоростью вращения ротора. Вал электродвигателя 16 через муфту 17, шестерню 18 и шестерню 19, жестко закрепленную на втулке

12, кинематичесии соединен с вращающейся ,рамой 5. На одном конце вращающейся рамы 5 закреплен беговой барабан 4, а на другом — основание 20 с направляющими 21. На направляющих 21 и винтовам валу 22 установлен груз 28, а винтовой вал соединен с электродвигателем 24. На винтовом валу расположена гайка 25, жестко закрепленная,в грузе.

Стенд работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 16 постоянного тока через муфту 17, шестерни 18 и 19 передается вращающейся раме 5, несущей беговой барабан 4. Рама 5 вращается относительно оси 2 на втулках 12 и 18 и оокатывает беговой барабан 4 вокруг Hpïoäâèæного испытываемого колеса 8.

В результате действия центробежных снл, вызванных весом неуравновешенного груза

28, рама 5 на штоках 6 смещается в цилиндрах 10 и >прижимает беговой ба,рабан 4 к испытываемаму колесу 8. Величина центробежных сил, а следовательно, и величина радиальной нагрузки на испытываемое колесо регулируется величиной груза 28, расстоянием его от оси рамы 5 относительно оси колеса. Изменение расстояния груза 28 от оси колеса осуществляется включением электродвигателя 24, который .вращает винтовой вал 22 и перемещает груз по направляющим 21. Предварительная балансировка вращающейся рамы 5 производится за счет установки дополнительных грузов на ось бегового барабана 4. Скорость качения барабана 4 по испытываемому колесу

8, а равно тому и скорость качения колеса регулируется изменением числа оборотов вала электродвигателя 16 постоянного тока через ре улировочный реостат.

Таким образом, стенд позволяет обеспечить программное регулирование радиальной нагрузки на колесо и скорости качения его в процессе испытания, которое осуществляется комплексным регулированием скорости вращения вала электродвигателя 16 и расстоянием груза от оси колеса. Одновременно с изменением скорости качения радиальной нагрузки, действующей на колесо, может изменяться также и внутреннее давление воздуха в шине от внешнего регулятора через воздухопровод, уложенный в пазу оси 2.

Формула .изобретения

Стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с шиной, неподвижно закрепленной на оси, оба конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, уста25 новленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с шиной колеса, и привод, отл и чаю щийс я тем, что, с целью достижения автоматическо3о го регулирования радиальной нагрузки на колесо, он снабжен направляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие штоки, связанные с вращающейся рамой, при этом беговой барабан установлен на одном

ЗБ конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью перемещения груз, овязанный с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бидерман В. Л. и др. «Автомобильные шины:>, М., Госхимиздат, 1963 r., с. 311.

2. Авторское свидетельство СССР

4> № 271090, М. Кл. G 01 М 3/5б от 1970 г.

536415

Z3 4гг zo zs

Фа. 7

Составител..з. Степанов

Техред E. Подурушина

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Народная

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1147/1752 1Лзд, № 327 Тира>к 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх