Устройство для испытания пневматических шин

 

РйтОн би»

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ»ввв14в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26.05.75 (21) 2139272/11 с присоединением заявки №

2 (51) M. Кл. 01 М 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритетная ъ (43) Опуетлн1онано2о.05.77.Бюллетень №19 у и (45) Да уа опубликования описания 10.08.77 (53) ll,K 629.113.012. .5.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Чижов, В. Ф. Опрышко и М. М. Гершензон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к,машиностроению, Известны устройства для испытания пневматических шин в режиме качения q, синусоидально меняющимся углом увода, содержащие измеритель, основание, обод со ступицей, кривошипно-шатунный механизм, связанный с основанием.

Цель изобретения — моделирование режима качения колеса с синусоидально меняющимся углом увода, синхронизированным щ с углом поворота его вокруг оси вращения.

Это достигается тем, что устройство для испытания пневматических шин, содержащее основание, обод со ступицей, кривошипно-шатунный механизм, связанный с 15 основанием, и измеритель, снабжено вилкой, установленной на основании, корпусом, закрепленным в вилке с помощью шкворней, и валом, установленным в корпусе и с одпой стороны жестко связанным 20 со ступицей, а с другой — с кривошипношатунным механизмом.

Для изменения плеча поворота колеса относительно шкворней на корпусе выпсутнено несколько гнезд под шкворни, 5

На фиг. 1 и 2 дана приниципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из вала 1 с закрепленным на нем ободом со ступицей 2, на который монтируется испытуемая шина, Вал

1 установлен в корпусе 3, который шарнирно закреплен в вилке 4 основания с помощью шкворней 5 и 6. Для изменения плеча поворбта колеса относительно шкворией на корпу се 3 выполнены гнезда А - А, А - A, и

А"- А" для установки шкворней 5 н 6.

Вал 1 связан через кривошипно-шатунный механизм 7 с основанием 8. В корпусе

3 установлен измеритель 9.

Устройство работает следующим образом.

Основанием 8 устройство крепится так, чтобы ось шкворней;. была расположена перпендикулярно опорной поверхности. Вращени колеса, т.е. ступицы с ободом 2, на котором смонтирована, испытуемая шина, и жест о связанного с ним вала 1 преобразуется кривошипно-шатунным механизмом 7 в колебательное движение корпуса 3 относительно вилки 4..основания около шковней 5 и 6.

При угловых колебаниях колеса возникают

Га)1 4() 10 переменные силы и зоне контакта шины с опорной поверхностью, которые передаются на измеритель 9.

Предлагаемое устройство позволяет исследовать поведение пневматических шип ь часто встречающемся в аксплуатации режиме качения с синусоидально меняющимся углом увода, синхронизированным с углом поворота колеса вокруг его оси вращения.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания пневматических шин, содержащее основание, обод со сту- 5 пицей, кривошипно-шатунный механизм, свнзанный с основанием, и измеритель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цел-ю моделирования режима качения колеса с синусоидально меняющимся углом увода синхронизированным с углом поворота его вокруг оси вращения, оно снабжено вилкой, установленной на основании, корпусом, закрепленным sвилке: :с помощью шкворней, и валом, установленным в корпусе и с одной стороны жестко связанным со ступицей> а с

I f другой — с кривошипно-шатунным механизмом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения из менения плеча поворота колеса относительно шкворней, на корпусе выполнено несколько гнезд под шкворни, БНИИПИ Заказ 1500/95

Тираж 1101 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания пневматических шин Устройство для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх