Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины

 

(У2) Автор изобретеиия

О. А. Лажинцев

Подольский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени механический завод им. М. И. Калинина (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ, НАПРИМЕР

ШПУЛЬНОГО КОЛПАЧКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам дпя автоматической сборки узлов. машйн, прйборов, аппаратов, и s частности, дпя сборки шпульного колпачка швейной ма-. шины с деталями.

Б иастоящее- время сборка шпупьйого колпачка с деталями осуществляетса вручную и характеризуется низкой произво- дительностью труда и высокой себестои мостью продукции.

Известен автомат для сборки регуля»тора натяжения верхней нити швейной машины, в котором по периферии,.пово ротного стопа установлены эажимные устройства, в которые посредством топ кателя из бункера подаются предварительно ориентированные детали, а управление работой автомата осуществляется

m кулачков распределительного вала (1J„.

Недостатком этого автомата является то, что зажймные устройства,приспособления устанавливаются неподвижно на поворотном столе. Вследствие этого собираемый узел, установленный в при2 способлении, неремещается в одном направлении. Тем самым он лишается воэможности свободного леремещения в пространстве и ориентации дпя стыковки с деталями. !

Процесс сборки делается неуправляемым, так как сборочные механизмы, подающие детали, располагаются под определенными углами к основному сборочному узлу . Это требует ручной переналадки и лишает процесс сборки возможности попной автоматизации.

Известно также устройство. роторного типа для сборки изделйй, содержащее транспортный стол с расположенными на нем приспособлениями под детали.собираемого изделия(2 .

Не достатком известного устройства является то, что ориентация детали осуществляется только в одной плоскости, что естественно ограничивает возмож.ность полной автоматизации сборочных процессов. Особенно этот недостаток проявляется при сборке деталей сложной

651933 конфигурации, а именно; когда базовая детапЬ имеет неопределенную геометри ческую форму, на различных участках которой расположены посадочные гнезда под другие детали.

Basosy1o деталь подобного изделия не1обходимо ориентировать в различных ппоскостях iea обеспечения автомати иской стыковки ее посадочных гнезд с

-элементами сборки. Известное устройст:so-:íåIIðîHýüîIIèòåïüHo в работе,, т. к. включает в себя боя "шсй количество перенапаживаемых органов, несущих де; тапи, и не обеспечивает автоматизации лроцесса сборки при последовательной сборке нескольких сталей в базовой.

Белью настоящего изобретения явпяетei повйшейие йроиэводитейьностй труда и качества сборки,"a òàêæå снижение себес!тоимосъи сборочных :операций при сборйе йздбпия, в частности шпупьного ,колпачка швейных машин.

Это достигается -тем, что кажйэе приспособление выпопйено в виде установленного с возможностью ориентации и фикеации"Относйтепьно повери1ости стопа транспортного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом "ос-чование с кронштейном, на котором закреппена с воэможностью поворота рама, несущая соосно расположенные шток и гнездо под базовую деталь собираемого иэдения, при этом шток смонтировай на вилке, шарнирно установленной на раме, а основание и рама,a также шток и рама установлены с возможностью вра щения Мо взаимно йерпендикупярных ппоскбстях.

На фиг. 1 изображен общий вид ус1 ройства дпя сборки иэделия, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. i.

Устройство дпя сборки изделия, например, шйупьного коппачка швейной .машины, содержит транспортный стол 1 (фиг. 1 и 2) с расположенными на нем приспособлениями 2 под детали собираемого изделия, причем каждое приспособление 2 выполнено в виде установленного с возможностью ориентации и фиксации относительно поверхности стопа 1 транспортного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом 1 осйование 3 с кронштейном 4, на котором закрепле- на с воэможностью поворота рама 5, несущая соосно расположенный шток 6 и гнездо 7 под базовую деталь 8 собираемого иэделия.!

Шток 6 смонтирован на вилке 9, шарнирно установленной на раме 5.

Основание 3 и рама 5, а также шток

6 и рама 5 установлены с воэможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Устройство работает следующим образом, 8 положении 1 (фиг. 1) - исходНоМ, у транспортного спутника 2 IDToE

6 поднят и отведен в сторону, гнездо 7 свободно и готово под заправку базовой деталью 8.

Транспортный стол 1, начиная вращать-ся с постоянной скоростью, переносит транспортный спутник 2 в положением, т. е. в зону действия неподвижного ко дира 10, который, действуя на ролик 11, поворачивает шток 6 вокруг оси 12. 8 это врамя гнездо 7 заряжается базовой деталью 8. Пошфужиненный фиксатор 13 автоматически защелкивается, фиксируя шток 6, а фиксатор 14 отводится в сто рону и шток 7 опускается вниз, эакреп-, пяя базовую детапь 8 в гнезде 7. В

7 положении Х1Г подпружиненный фиксатор

14 автоматически фиксирует шток 6.

При дапьнейше м" вращении транспортно- . го стопа 1 транспортный спутник 2 входит в зону действия копира 15 и при обегании его шестерней 16 Основание 3, с установленной на нем рамой 5, поворачивается в горизонтальной плоскости на yron, соответствующий длине копира

15. Затем происходит фиксация основания 3 в заданном положении, Транспорт» ный стой 1 занимает попожение1М.

Продолжая вращаться, транспортный стоп

k "проходит в "зону действия копира 17, с помощью которого рама 5 раэвора- 1 чивается B ъвртикальной пйоскости на угой, соответствующий ходу рейки 18.

От копира 17 транспортный спутник 2 занимает положение V - необходимое для сборки базовой детали 8 с другой деталью. В полржении Vl транспортный стол 1 проходит через зону действия копира 19.

Под действием копира 19 фиксатор

20 движется вперед освобождая шес терню 2 1, которая посредством рейки

18 разворачивает раму 5 и транспортный спутник 2 занимает попожениеМ31.

Проходя через зону действия копиров

22 и 23 спутник 2 занимает попожениеМЩ,s котором шестерня 16 при отведенном фиксаторе 24 разворачивает основание 3 на угол, определяемый дли5 6Ы9 ной копира 22 и дапее, прч движении копиром 23 отводится фиксатор 14, оо вобождая шток 6 и последний под дейст вием родика 25, обегакпцего неподвижный копир 23, поднимается вверх и ав- 3 томатически фиксируется фиксатором 14, ° :а упор копира 10, отводя фиксатор 13 йз гнезда пальца 26, освобождает вилку

9, которая под действием пружины 27 отводит шток в сторону, освобождая внут- и реннюю поверхность базовой детааи дпя стыковки с собираемой детааью.

Положения X и ХХ транспортного ..спутника 2 аналогичны поношению У. . Попожение Х - исходное, аналогично положению%3И

Формула изобретения

33 6 качества сборки, каждое приспособление выпопнено в ви ю установленного с возможностью ориентации и фиксации атно сительно поверхности стопа транспорт ного спутника, содержащего шарнирно связанное со столом основание с кронштейном, на котором закреппена с возможностью поворота рама, несущая соосно распояеженнью шток и гнездо под базовую деталь собйраемого иэдепия.

2, Устройство но и. 1,,о т л ич а ю щ е е с я тем, что. шток смонтирован на вийке, шарнирно установленной на раме.

3, Устройство по и. 1 и 2, о т и и« ч а ю ш е е с я" тем, что основание и рама, а также шток и рама yciweisпены с возможйостью вращения Во взаимно перпендикудярййх плоскостях.

1. Устройство дпя сборки иэделия, например шпульного коппачка швейной: . машины, содержащее транспортный стой с распопоженными на нем приспзсобпениями под детали собираемого издепия, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью повышения производитепьности и — Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

34352739, кп. 8 23 Р 19 08, 1972.

2. Кошкин Л. Н. Комппексная авто-матизация производства на базе роторных пиний, Машиностроение, 1965.

Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины Устройство для сборки изделия,например шпульного колпачка швейной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх