Устройство для подъема тяжеловесных конструкций
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 0654530
Со:оз Совыокнк
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2552053/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30 03 79. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования оппсания 30.03.79 (51) М. К .
В 66С 1/10
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.07:
: 621.861.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. П. Рябев, Б. Н. Босый, Ю. Н. Иванов, М. А. Сорока и Ф. М. Шкляренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯ)КЕЛОВЕСНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к многоточечным грузозахватным устройствам и может быть использовано в судостроении и машиностроении при подъеме тяжеловесных конструкций, например дизелей. 5
Известно устройство для подъема тяжеловесных конструкций, содержащее тросы, подвески и выравнивающее приспособление.
Недостатком указанного устройства яв- 10 ляется малая надежность его в работе.
Также известно устройство для подъема тяжеловесных конструкций, принятое за прототип, содержащее стропы. несущие на концах захватные органы, и распорное 15 приспособление для удержания стропов на некотором расстоянии один от другого.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что распорное приспособление не исключает деформацию анкерных связей от изгибающих сил как в продольном, так и в поперечном направлениях при подьеме конструкций спаренными кранами, работающими несинхронно, а также при произвольном смещении центра тяжести кон- 25 струкции относительно точек строповки.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исключения деформации.
Для этого распорное приспособление выполнено в виде разъемно соединенных между собой четырех листов, попарно скрепленных с подставками, жестко соединяемыми с поднимаемым дизелем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А па фиг. 1.
Устройство состоит из системы тросов 1, проходящих через отверстия 2 распорпаго приспособления 3 и соединенных с дизелем
4 посредством рым-гаек 5, навпнчиваемых на анкерные связи 6.
Распорное приспособление 3 состоит из четырех листов 7, усиленных ребрами 8 жесткости и соединенных между собой планками 9 при помощи болтов 10. Листы
7 попарно соединены с подставками 11 болтами 12.
Подставки 11 соединены с дизелем посредством держателей 13, устанавливаемых между штатными гайками анкерных связей
6 дизеля и рым-гайками 5. К подставкам
11 распорного приспособления держатели
13 крепятся болтами 14.
Для предохранения резьбовых частей анкерных связей от повреждений в,период установки и снятия распорного приспособления в отверстия держателей вставлены защитные кольца 15, 654530
Формула изобретения
Фиг. 1
В (пиг. 2
Составитель Г. Марьина
Техред А. Камышннкова
Корректоры: Л. Орлова и Л. Брахнина
Редактор А. Купрякова
Заказ 196 10 Изд. № 237 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
При подъеме дизеля тяговые усилия от кранов передаются через системы тросов, распорное приспособление 3, рым-гайки 5 на анкерные связи 6.
Участки тросов в нижней части опираются на стенки отверстий 2 в распорном приспособлении, которые воспринимают радиальные усилия и изгибающие моменты, возникающие от схождения тросов, неравномерности подъема и несинхронной работы кранов, исключая тем самым воздействие этих сил и моментов на анкерные связи в процессе подъема дизеля.
Устройство для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно дизелей, со5 держащее стропы, несущие на концах захватные органы, и распорное приспособление для удержания стропов на некотором расстоянии один от другого, о т л и ч а ю щ еес я тем, что, с целью повышения надеж10 ности работы путем исключения деформации, распорное приспособление выполнено в виде разъемно соединенных между собой четырех листов, попарно скрепленных с подставками, жестко соединяемыми с поднимаемым дизелем.