Система автоматизированного контроля знаний учащихся

 

6lt6HN010 ы 1," ) ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i i! 65495I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397764/18-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М Кл 2

6 09В 7/02

Государственный комитет (53) УДК 681.3.371..69 (088.8) по делам изобретений и OTKpblTHN (72) Автор изобретения

К. А. Квасневский

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области программированного обучения и может быть использовано для контроля знаний учащихся на различных этапах учебной работы.

Известны автоматизированные системы для контроля знаний учащихся (1, 2).

Указанные системы содержат пульты для учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блокам сравнения и анализа ответов учащихся, блоки оценки, памяти и индикации результатов ответов учащихся, формирователи кодов ответов и блоки ввода эталонных ответов, Указанные автоматизированные системы не позволяют производить контроль знаний одновременно по различным учебным дисциплинам и не могут быть использованы в качестве автоматизированной системы сбора и анализа учебной информации целого учебного заведения.

Известна также автоматизированная система для контроля знаний учащихся (3), содержащая учебные классы, состоящие из пультов для учащихся, соединенных с коммутатором пультов, подключенным к запоминающему блоку, а также непосредственно и через последовательно соединенные распределитель кодов и блок ввода эталонных ответов — к блоку анализа, соединенному с запоминающим блоком и блоком оперативной памяти, формирователь кода ответов, один из выходов которого соединен с блоком регистрации, подключенным к

ЭВМ, второй вход которой связан с формирователем кода ответов, а третий — с блоком сопряжений.

Недостатками этой системы являются ограниченное количество обучаемых (не более одной академической группы), стро10 ro ограниченное количество контрольных вопросов в задании, невозможность сохранения ответов для дальнейшего анализа и организации оперативного учета показателей результатов обучения всего учебного

15 заведения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая система дополнительно имеет

20 коммутатор классов, блоки считывания верных и ложных ответов, делитель частоты, генератор управляющих импульсов, блок смены скорости работы, коммутатор подпрограмм и коммутатор опроса, причем

25 считывающие входы формирователя кода ответов связаны с коммутаторами пультов, а управляющие входы — с блоками считывания ложных и верных ответов, входы которых подключены к соответствующим вы30 ходам блока оперативной памяти, комму654951

-3 7;=

55

G0

3 тирующий вход формирователя кода ответов связан с одним из выходов ?<.oììóò3тора классов, другие выходы которого соединены с распределителями кодов и блоком сопряжения, а третий выход формирователя кода ответов соединен с ко."лмутатором опроса, подклю генным ко входам коммутатора подпрограмм и к генератору

",пР313ля10111нх иMп льсов вь1хОДы кото, 10го параллельно через блоки смены скорости работы и делитель частоты соединены с соответствующими входами коммутатора подпрограмм н непосредственно — с блоком рсгистрации.

На чертеже представлена олок-схема предлагаемой системы автоматизированного контроля знаний учащихся.

Система содср>кит: учебные классы 1, которые состоят из пультов 2, ко;1мутатора

3 пультов, запоминающсго блока 4, распределителя 5 кодов, блока 6 ввода эталонных ответов, блока 7 анализа, блоков 8 оперативной памяти; формирователь 9 кода ответов, блок 10 регистрации, вычислител1.ную машину 11, блок 12 соп17я>кения, коммутатор 13 классов, блок 14 считывания верных и блок 15 считывания ложных ответов, генератор 16 управля1ощих импульсов, блок 17 смены скорости работы, делитель 18 частоты, коммутатор 19 подпрограмм, коммутатор 20 опроса.

Пульты 2 для учащихся соединены с коммутатором 3 пультов, подключенным к запоминающему блоку 4, а такхке непосредственно и через последовательно соединенные распределитель 5 кодов и блок 6 эталонных ответов — к блоку 7 анализа.

Блок 7 анализа соединен с запоминающим блоком 4 и блоком 8 оперативной памяти.

Один из выходов формирователя 9 кода ответов соединен с блоком 10 регистрации, подключенным к вычислительнои машине

11, соединенной с блоком 12 сопряжения, подсоединенным к выходам коммутатора 13 классов. Входы коммутатора 13 классов присоединены к распределителям 5 кодов каждого класса, а один из его выходов подсоединен к формирователю 9 кода ответов, который соединен также с коммутаторами 3 пультов классов.

Входы блоков 14 и 15 считывания соответственно правильных и ложных ответов подсоединены к блокам 8 оперативной памяти, а выходы — к формирователю 9 кода ответов, выходы которого соединены с вычислительной машиной 11, блоком 10 регистрации, коммутатором 20 опроса.

Генератор 16 управляющих импульсов соединен с коммутатором 20 опроса непосредственно и через делитель 18 частоты, блок 17 смены скорости работы и коммутатор 19 подпрограмм.

Система работает следующим образом.

Перед началом занятий на кодовом поле блока 6 ввода эталонных ответов препода4 ватель устанавливает коды заданий, кото. рые могхт б -.ь:;ыданы в процессе провеки. группируя их сериями. Распределитель

5 кодов распределяет соответствующие серии эталонных кодов по каждому рабочему месту, с которого учащийся будет отвечать

Н3 контрольные зад3ния, Когда учащийся Подготовил ответ на сери1о контрольных заданий, он со своего г у.7ьта 2 подает сигнал готовности в коммутатор 3 пультов, Согласно полученной команде комм татор 3 пультов соединяет ьыход данного пульта 2 с блоком 7 анализа и выход блока 7 анализа — с соответствующей ячейкой запоминающего блока 4, а также через распределитсль 5 кодов подкл1очаст питание к блоку 6 ввода эталонных ответов, что обеспечивает установк. в блоке 7 анализа эталонного кода, и зап 1сывает в запоминающий блок 4 номер пульта 2 iч"-щегося, с которого вводится ответ.

Сигнал ответа на контрольное задание с пульта 2 учащегося поступает через коммутатор 3 пультов в блок 7 анализа, где

on с133впивается с кОдОм, поступившим из блока 6 ввода эталонных ответов. Одновременно выход блока 7 анализа подключается к соответствующей ячейке блока 8 оперативной памяти, который фиксирует ответ и обеспечивает соответствующую индикацию результатов ответа.

Обработка поступающей информации для передачи ее в блок 10 регистрации и в ЭВМ 11 происходит следующим образом.

С генератора 16 управляющих импульсов сигналы управления через делитель 18 частоты и блок 17 смены скорости работы поступают в коммутатор 19 подпрограмм, вырабатывающий команды управления формирователем 9 кодов ответов и коммутатором 20 опроса, который по окончании данного цикла опроса выдает сигнал к генератору 16 на выдачу очередной серии управляющих импульсов.

Коммутатор 13 классов осуществляет переключение работы ЭВМ 11 через блок 12 сопряжения с одного учебного класса 1 на другой со сменой подпрограммы контроля знаний в ЭВМ 11 и в распределителе 5 кодов соответствующего учебного класса 1.

При этом информация о степени правильности ответов учащихся считывается блоками 14 и 15 из соответствующего блока 8 оперативной памяти и передается в формирователь 9 кодов ответов для обработки по соответствующей подпрограмме контроля знаний, определяемой коммутаторами 13 классов и 19 подпрограмм.

Данное техническое решение по сравнению с известными позволяет увеличить количество обучаемых (более одной академической группы), расширить количество контрольных вопросов в задании, обеспечивает возможность сохранения ответов для

654951 дальнейшего анализа и организации оперативного учета показателей результатов обучения в масштабах всего учебного заведения.

Формула изобретения

Система автоматизированного контроля знаний учащихся, содержащая учебные классы, состоящие из пультов для учащихся, соединенных с коммутатором пультов, подключенным к запоминающему блоку, и через последовательно соединенные распределитель кодов и блок ввода эталонных ответов — к блоку анализа, соединенному с запоминающим блоком и блоком оперативной памяти, и формирователь кода ответов, один из выходов которого соединен с блоком регистрации, подключенньп1 к вычислительной машине, второй вход которой связан с формирователем кода ответов, а третий — с блоком сопряжения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она дополнительно имеет коммутатор классов, блоки считывания верных и ложных ответов, делитель частоты, генератор управляющих импульсов, блок смены скорости работы, коммутатор подпрограмм и коммутатор опроса, причем считывающие входы формирователя кода ответов связаны с коммутаторами пультов, а управляющие входы— с блокамп считывания ложных и верных

ОтВетОВ, ВхОды которых подкл10чеиь| к соответствующим выходам блока оперативной памяти, коммутирующий вход формирователя кода ответов связан с одним из выходов коммутатора классов, другие выходы которого соединеп1>1 с распрсдслптслямп кодов и блоком сопряжения, а третий выход формирователя кода ответов соединен с коммутатором опроса. подключенным ко входам коммутатора подпрограмм и к гс15 нератору управляющих импульсов, выходы которого параллельно через блоки смены скорости работы и делитель частоты соединены с соответствующими входами коммутатора подпрограмм и нспосрсдствсн20 но — с блоком регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 453728, кл. G 09В 7/02, 1972.

25 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 467395, кл. G 09В 7/00, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР № 442288444400, кл. G 09В 7/02, 1974.

Система автоматизированного контроля знаний учащихся Система автоматизированного контроля знаний учащихся Система автоматизированного контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх