Запорно-регулирующий клапан

 

ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, в корпусе которого установленырегулирующий орган, связанный с механизмом перемещения, и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональньк возможностей, механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра с основным поршнем и штоком, причем в штоке выполнена расточка, в которой установлен поршень малого диаметра, а его полость соединена канашами с полостью силового цилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Зсм F 16 К 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2501741/25-08

{22) 01.07.77 (46) 23,03.84. Бюл. № 11 (72) В.Л.Белоусов и А.И.Ширяев (53) 621.646(088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3092132, кл. 137-219, 1963.

2. Патент США - 3245427, кл. 137-339, 1966. (54) (57) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, в корпусе которого установлены регулирующий орган, связанный с механизмом перемещения, и электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра с основным поршнем и штоком, причем в штоке выполнена расточка, в которой установлен поршень малого диаметра, а его полость соединена каналами с полостью силового цилиндра.

1 655

Изобретение относится к области арматурострбения и может найти применение в энергетических установках, работающих при высоких параметрах рабочей среды.

Известен запорнр-регулирующий клапан, в корпусе которого установлены регулирующий орган, связанный с механизмом перемещения, выполненным в виде поршня со штоком и управляющего электромагнитного золотника Г1).

Известен также запорно-регулирующий клапан, в корпусе которого установлены регулирующий орган, связанный с механизмом перемещения, и электродвигатель 2 g. Он является прототипом изобретения.

Известные эапорно-регулирующие клапаны не могут быть использованы в системах, работающих при высоких параметрах рабочей среды.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана. 25

Для этого в предлагаемом запорнорегулирующем клапане механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра с основным поршнем и штоком, причем в штоке выполнена расточка, в которой установлен поршень малого диаметра, а его полость соединены каналами с полостью силового цилиндра.

На чертеже представлен предлагаемый запорно-регулирующий клапан, продольный разрез.

Клапан содержит шаговый электро» двигатель 1, установленный в корпусе 2, механизм перемещения регулирующего органа 3, выполненный в ви- - о де силового цилиндра 4 с основным поршнем 5, штоком 6 и пружиной 7.

В.шток 6 основного поршня 5 встроен поршень 8 малого диаметра. Полость поршня малого диаметра соединена 45 каналами 9 с полостью силового цилиндра. На штоке 10 поршня 8 выполне на резьба и шпоночный паэ 11, взаимодействующий со шпонкой 12 корпуса2. В роторе 13 электродвигателя 1 установлена резьбовая гайка 14.

Гайка 14 взаимодействует с резьбой штока 10. Полюса статора 15 электродвигателя вварены в силовой ци:линдр 4 основного поршня. В силовой

ВНИИПИ Заказ 2361/2

183 2 поршень 4 встроен также клапан подпитки 16, обеспечивающий подпитку рабочей средой только при давлениях в каналах и полости силового цилиндра, близких к нулю.

Работает запорно-регулирующий клапан следующим образом.

При подаче электрического тока на шаговый электродвигатель 1 ротор

13, жестко связанный с гайкой 14, начинает вращаться. Вращение гайки

14 вызывает перемещения штока 10 . вместе с поршнем 8 малого диаметра влево. Это приводит к увеличению давления рабочей среды в полостях поршней 8 и 5. При увеличении давления в полости силового цилиндра 4 поршень 5 и связанный с ним регулирующий орган 3 перемещаются на открытие клапана. Происходит увеличение расхода рабочей среды.

При реверсировании шагового электродвигателя 1 ротор 13 вращается в противоположную сторону. Вращение гайки вызывает перемещение штока 10 вместе с поршнем 8 вправо,что приводит к уменьшению давления рабочей среды в полости силового цилиндра 4 ниже, чем рабочее давление на входе в. клапан. Клапан подпитки 16 в этом случае закрыт. При уменьшении давления на основной поршень 5 последний вместе с регулирующим органом 3 под действием пружины 7 перемещается на закрытие. Происходит уменьшение расхода среды через клапан. При отсутствии электрического тока на электродвигателе регулирующий орган 3 находится в каком-либо фиксированном промежуточном положении. Изменения расхода среды через клапан при этом не происходит. В закрытом положении регулирующий орган 3 ноджимается пружиной 7. При дальнейшем перемещении поршня 8 вправо давление в полости силового цилиндра 4 снижается практически до нуля. В этом случае открывается клапан подпитки 16,и рабочая среда поступает в полость силового цилиндра.

Предложенный эапорно-регулирующий клапан позволяет обеспечит плавное регулирование расхода рабо.чей среды с высокими параметрами (давление, температура) на входе.

Тираж 913 Иодписшое

Филиал ППН Матовая" ° г,Уагород, уа.Проектиая, 4

Запорно-регулирующий клапан Запорно-регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх