Устройство для счета вагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик п1 656898 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.77 (21) 2532995/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М Кл, В 61 1. 1 "16

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04.79 (53) УДК 656.25.4. (088.8) (72) Авторы изобретения

A. 3. Обелевский и B. М. Педоренко

Украинский государственный проектный институт

«Металлургавтоматика» (7l ) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СЧЕТА ВАГОНОВ

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для счета вагонов, содержащее приемную и передающую катушки с сердечниками, последняя из которы.; подключена к генератору переменного напряжения, усилитель, подключенный к приемной катушке, и счетчик импульсов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены амплитудные дискриминаторы, подкл|оченные входами к выходу усилителя, и блок вычисления осности вагона, подключенный между выходами амплитудных дискриминаторов и счетчиком импульсов, при этом сердечники приемной и передаюгцей катушек прикреплены на одном уровне к разным рельсам одного пути.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— временная диагра ма работы устройства.

Устройство включает передающую катушку, которая содержит сердечник 1, прикрепленный к рельсу 2, и обмотку 3, подключенную к генератору 4 переменного напряжения, приемную катушку, которая содержит сердечник 5, подключенный и рельсу 6, и обмоткх !, Подключенн 1о K вход i li,11!TñëH 8, выход которого подключен к входам «мплитудных дискриминаторов 9 и 10, блок 11 вычисления осности вагона и счетчик 12

5 импхльсов.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда величина ЭДС, наводимой в приемной катушке. равна нулю, так как магнитный поток. создаваемый передающей катушкой, замыкается только через рельс 2.

При наезде колесных пар так, кяк показано на фиг. 1, магнитный поток, создаваемый передающей катушкой, разветвляется и прохо дит через рельс 2, одну из колесных пар, рельс 6, ccðäå÷íèê 5 приемной катушки и другую колесную пару. В результате часть магнитного потока. создаваемого передающей катушкой, проходит через сердечник 5 приемной катушки. Из-за этого в приемной катушке появляется ЭДС, которая усиливается усилителем 8. Последтшй выполнен избирательным, чтобы исключить влияние на устройство тягового тока, а также тока протекающего в рельсовой цепи.

656898

Формула изобретения г

П1

РиГ 1

Составите гь И Старшов

Редактор Е. Яковчик Техред О. Лу говая Корректор С. Патрушева

Заказ 1701/19 Тираж 589 Подписное ь1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Далее усиленный сигнал преобразуется в уровни напряжений (сигналы «0» и «1») в амплитудных дискриминаторах 9 и 10.

Срабатывание амплитудного дискриминатора 9 происходит в моменты наезда двух колесных пар в зону сердечников обоих катушек. Длина сердечников 1 и 5 соответствует расстоянию между колесными парами одной тележки. Амплитудный дискриминатор

10 занимает исходное состояние при отсутствии колесных пар в зоне катушек, например, когда середина вагона находится в зоне катушек.

На фиг. 2 представлены напряжения на выходах усилителя 8 — U< и амплитудных дискриминаторов 9 — Ua и 10 — U> при проходе трех вагонов разного типа. Сигналы

«О» или «1» из амплитудных дискриминаторов 9 и 10 поступают в блок 11 вычисления осности вагона, который подсчитывает число осей в каждом вагоне по следующей формуле:

mq =2„(— m;) +2, где m< — число осей i-го вагона; п4 — число импульсов на выходе амплитудного дискриминатора 9.

Например, число осей для первого вагона

m» — — 2п, + 2 = 2.1 + 2 = 4, число осей для второго вагона гпту = 2пв — ml + 2 = 24 —— — 4+2=6 и так далее.

Счетчик 12 определяет число вагонов по их типам, а также общее число вагонов.

В связи с тем, что магнитное сопротивление рельсов и колесных пар очень мало, необходима сравнительно большая мощность для питания передающей катушки.

Для уменьшения потребляемой мошности устройством генератор 4 переменного напряжения должен работать в импульсном режи ме.

Устройство для счета вагонов, содержащее приемную и передающую катушки с сердечниками, последняя из которых подключена к гснератору переменного напряжения, i I H; I H T P.l b, I i O, i H. l IO 9 Н Н Ы и K П Р И Е M H 0 H K 3 T i IHке, и счетчик импульсов, отлииа1ощееся тем, что, с цельку повышения надежности работы, 2О в него введены амплитудные дискримиíàToры, подключенные входами к выходу усилителя, и блок вычисления осности вагона, подключенный между выходами амплитудных дискриминаторов и счетчиком импульсов, при этом сердечники приемной и передающей катушек прикреплены на одном уровне к разным рельсам одного пути.

Устройство для счета вагонов Устройство для счета вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх