Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческн х

Реслублнк

308 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061174 (2l) 2072698/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

1 5/00

Госухарственный комитет

СССР но целан нзобретекнй н откоытнй

1 ° 43-444 ° (088. 8) Опубликовано 150479 Бюллетень % 14

Дата опубликования описания 150479 (72) Автори изобретения

P.Ñ.Åðìîëîâ, Р.А.Ивашев, В.К.Колесник и Г.Ф.Морозов

Pl) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, преимущественно к технической диагностике машин, в частности к устройствам для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения угла начала топлива в двига-тель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, подключенный к последовательно соединенным усилителю, пороговому устройству и формирователю, блок управления, связанный с индикатором, и датчик отметки верхней мертвой точки {lj.

Недостатком известного устройства является невысокая точность определения угла начала подачи топлива по осциллограмме давления и зависимость результатов измерений от скоростного режима двигателя, Целью изобретения является повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что в устройство .введен счетно-кодирующий

I блок, подключенный к индикатору и датчику отметки верхней мертвой точки, а последний сбединен с блоком управления, входы которого св язаны с выходами усилителя, порогового устройства и формирователя, Кроме того, счетно-кодирующий блок может быть выполнен в виде последовательно соединенных формирователя угловых отметок и реверсивного счетчика, а управляющие входы счетно-кодирукзцего блока образованы управлякхцими входами счетчика и формирователя угловых отметок и установочным входом счетчика. Пороговое устройство может быть выпол-. нено в виде последовательно соединенных фильтра низких частот и компаратора, второй вход которого подключен к входу фильтра.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - временная диаграмма его работы.

Описываемое устройство содержит датчик 1 давления, выход .которого подключен к последовательно соединенным усилителю 2, пороговому .устройству 3 и формирователю 4, датчик 5 отметки верхней мертвой точки, связанный с индикатором 6 через счетно-кодирующий блок 7 и подключенный к блоку управления 8, который связан с индикатором 6.

08 4

3 6573 счетно-кодирукщий блок 7 содержит последовательно соединенные формирователь угловых отметок 9 и реверсивный счетчик 10. Управляющие входы счетно-кодирующего блока 7 образованы управлягщими входами формирователя угловых отметок 9 и счет- 8 чика 10 и установочным входом последнего.

Пороговое устройство 3 содержит фильтр 11 низких частот, выход которого соединен с одним иэ входов ком-,)0 паратора 12. Другой вход компаратора

12 подключен к входу фильтра 11, Устройство работает следующим образом.

Счетно-кодирующий блок 7 делит пе- 5 риод Т следования импульсов с выхода датчика 5 отметки верхней мертвой точки (BMT) на j< равных частей.

В исходном состоянии счетно-кодирующий блок 7 находится в выключенном состоянии единичным сигналом, посту20 пающим на один из его управляющих входов с выхода V4 блока управления 8.

По команде запуск, подаваемой на блок управления 8 (на фиг. не показан), последний начинает свой цикл 25 работы. При этом в блоке управления

8 разблокируется вход, с вяз анный с выходом усилителя 2. После этого в блоке управления 8 всякий раз генерируется единичный импульсный сигнал, З0 когда сигнал, поступающий на его вход с выхода усилителя 2 (фиг. 2а), достигает заданного уровня Оя . Длительность этого импульса Г превышает суммарную длительность подачи топлива 35 и колебательного процесса топлива в топливопроводе после подачи (фиг.2б) .

По заднему фронту первого такого импульса, то есть сразу же после первой подачи топлива по отношению 40 к моменту эап"ока устройства, блок управления начинает подсчитывать число импульсов с выхода датчика 5 отметки ВМТ (фиг. 2в) . Первый импульс с выхода датчика 5, регистрируемый блоком управления 8, соответствует концу такта выпуска работы цилиндра.

Рри положительном угле начала подачи топлива второй импульс с выхода датчика 5 отметки ВМТ появляется в момент наличия либо сигнала, пОступающего на вход блока управления 8 с выхода порогового устройства 3 (фиг. 2г), либо импульса

7" (фиг. 26), генерируемого в бло- 55 ке управления 8 при превышении сигналом с выхода усилителя 2 заданного уровня 0„ . В этом случае с выхода

V4 блока управления 8 на индикатор

6 поступает определенный сигнал, 60 соответствующий положительному знаку угла начала подачи топлива.

По второму импульсу с выхода дат— чика 5 отметки BNT на выходе V4 блока управления 8 формируется нулевой сигнал длительностью 2 Т, включающий на это время счетно-кодирукщий блок

7 в рабочее состояние. При этом сигнал на выходе Ч< блока управления 8 изменяется в течение интервала 2Ò так, что в первую половину этого интервала, то есть до прихода третьего импульса с выхода датчика 5 отметки BNT счетно-кодирующий блок работает в режиме отрицательного счета (режим вычитания) частей пе1 риода Т, а во вторую половину, то есть после прихода третьего импульса с выхода датчика 5 отметки ВМТ, в режиме положительного счета (режим суммирования).

При положительном угле начала подачи топлива до момента появления четвертого импульса (после начала определенной подачи топлива) с выхода датчика 5 отметки BNT на выходе

noporoabro устройства 3 появится единичный перепад, соответствующий моменту 1 начала подъема давления в топливопроводе, а следовательно, и напряжения на выходе датчика 1 давления и усилителя 2. Формирователь 4 выделяет фронт этого перепада и посылает на выход блока управления 8 импульс (фиг. 2д), устанавливающий счетно-кодирукщий блок в нулевое состояние. После этого счетно-кодирующий блок 7 продолжает работу в режиме суммирования До момента прихода на вход блока управления четвертого импульса с выхода датчика 5 отметки ВМТ . С приходом четвертого импульса с выхода датчика 5 отметки ВМТ блок управления заканчивает свой цикл работы и на его выходе Ч4 .появляется единичный сигнал, переводящий счетно-кодирующий блок в выключенное состояние.

Если счетно-кодирующий блок 7 делит период Т следования импульсов с выхода датчика 5 отметки BMT на

К равных частей, то к концу работы этого блока в нем будет подсчитано

Nq частей периода т, равное Сч)

И, =К где — временной интервал от момента 1 начала подачи топлива до момента появления импульса на выходе датчика 5 отметки ВМТ, пропорциональный углу начала подачи топлива (фиг. 2в) . Следовательно, результат

N q Фиксируемый индикатором 6, оказывается пропорциональным углу начала подачи топлива.

В случае отрицательного угла на", чала подачи топлива второй импульс с выхода датчика 5 отметки ВМТ появляется раньше момента 11 начала подачи топлива (фиг.. 2е) в момент отсутствия сигнала, поступающего на вход блока управления 8 с выхода порогового устройства 3, а, следовательно, и импульса, генерируемого в блоке управления 8 при пре657308 вышении сигналом с выхода усилителя

2 заданного уровня О .

В результате этого с блока управ— .ления 8 на индикатор 6 поступает .сигнал, соответствующий отрицательному знаку угла начала подачи топлива, а на выходе V. блока управления 8 появляется импульс в момент, соответствующий фронту перепада напряжения .а выходе порогового устройства 3, формируемого формирователем

4 (фиг ° 2д), Этот момент соответствует моменту начала второй по отношению к моменту запуска устройства подачи топлива. В результате счетнокодирующий блок устанавливается в нулевое состояние, после чего продолжает работу в режиме вычитания.

Если сброс счетно-кодирующего блока 7 в нулевое состояние произошел в момент 4<, находящийся на интервале Г, после появления второго импульса на выходе датчика 5 отметки ВМТ (фиг. 2е), то до появления третьего импульса на выходе последнего в счетно-кодирующем блоке зафиксируется число

После прихода третьего импульса с выхода датчика 5 отметки BNT счетнокодирующий блок переключается,в. режим суммирования и зафиксирует до конца работы, то есть до прихода четвертого импульса с выхода датчика 5 отметки ВМТ, число

35. 6

Сигнал с выхода усилителя 2 поступает на вход порогового устройства

3, образованного фильтром низких часТоТ 11 и компаратором 12. В момент начала подачи топлива сигнал на первом входе компаратора 12, который соединен непосредственно с выходом усилителя 2, начинает резко возрастать, а на выходе фильтра 11, Подключенного ко второму входу компаратора, в этот момент, вследствие инерцион— ности фильтра, поддерживается сигнал, соответствующий уровню установившегося давления перед моментом подачи. Следовательно, в момент начала подачи топлива сигнал на первом входе компаратора превышает по уровню сигнал на втором входе и компаратор 12 формирует на своем выходе единичный перепад напряжения. Вели- чина отклонения давления от установившегося уровня, фиксируемая пороговым устройством 3,. определяется только зоной нечувствительности компаратора 12. При этом величина установившегося давления не оказывает никакого влияния на работу устройства.

Введение в пороговом устройстве, состоящем из фильтра низких частот и компаратора, следящего режима эа уровнем установившегося давления позволило снизить погрешность опре-, деления момента начала подачи тОплива до величины инструментальных погрешностей блоков, используемых в устройстве, и тем самым повысить точность измерения угла начала подачи топлива.

40 т-с г;

К, =К-К

Результатом измерения окажется число Nq, равное алгебраической сумме чисел N 4 и N>, т.е. и пропорциональное углу начала подачи топлива.

Таким образом, введение в устройство счетно-кодирующего блока, подключенного к индикатору и датчику отметки BNT, соединенному с блоком управления, входы которого связаны с выходами усилителя, порогового устройства и формирователя, позволило автоматизировать процесс измерения, и, следовательно, повысить его точность. формирователь угловых отметок 9 счетно-кодирующего блока 7 обеспечивает деление периода Т следования импульсов с выхода датчика 5 отметок ВИТ на К равных частей независимо от длительности Т . Следовательно, результат измерения, фиксируемый по окончании счета импульсов с выхода формирователя 9 в реверсивном счетчике 10, также не зависит от оборотов двигателя.

65 формула изобретения

1. Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, подключенный к последовательно соединенным усилителю, пороговому устройству и формироват елю, блок управления, связанный с индикатором, и датчик отметки верхней мертвой точки, о т л и ч а ю щ е е сятем,,что, с целью повышения точности измерения, в устройство введен счетно-кодирующий блок, подключенный к индикатору и датчику отметки верхней мертвой точки, а последчий соединен с блоком управления, входы которого связаны с выходами усилителя, порогового устройства и формирователя.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что счетнокодирующий блок выполнен в виде последовательно соединенных формирователя угловых отметок и реверсивного счетчика.

3. Устройство по пг. 1 и 2 о тл и ч ающ е е с я тем, что уп6 57 308

Ригл

Составитель Л.Лукашевич

Техоед Н,Бабурка Корректор М.Ряшко

Тираж 1089 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открЫтий

113035 Москва Ж-35< Раушская наб. д,4 5

Редактор Л.Баглай

Заказ 1782/41

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 равлякщие входы счетно-кодирукю1его блока образованы управлякщими входами счетчика и формирователя угловых отметок и установочным входом счетчика.

4. Устройство пс п, 1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что пороговое устройство выполнено в виде последовательно соединенных фильтра низких частот и компаратора, второй вход которого подключен к входу фильтра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент ClQA 9 3503755, кл. 73-117. 2, 19 б9 .

Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения угла начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх