Машина для ремонта полувагонов

 

0 П И С А Н И Е 11ц659432

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ы (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2571240, 27-11 (51) М. Кл.з

В 60S 5/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 625.242.004. .67.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. К. Линченко и Г. К. Сендеров

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к ремонту подвижного состава.

Известна машина для ремонта полувагонов, содержащая портал, на котором закреплена поворотная вокруг горизонтальной 5 оси вертикальная рамка, несущая подвижный по одной из стоек силовой цилиндр для правки кузова изнутри, и подвижный в вертикальной плоскости силовой цилиндр для правки кузова спару>ки (1). 10

Однако при правке кузова и торцовых дверей полувагонов указанной машиной реакции усилий от силовых цилиндров передаются на вертикальные стойки портала машины, а от них — на раборды ее ходовых 15 колес. При этом реборды колес упираются в головку рельса подмашинного пути, что приводит к повреждению реборд, уширению пути и сходу машины с рельсов.

Цель настоящего изобретения — повыше- 20 ние надежности машины и ес устойчивости.

Эта цель достигается за счет того, что поворотная рамка выполнена П-образной формы, установлена с возможностью пово- 25 рота вокруг вертикальной оси и поперечного перемещения относительно кузова полувагона, а силовой цилиндр для правки кузова снару>ки закреплен на другой ее вертикальной стойке. 30

Кроме того, в такой машине портал может быть снабжен жестко закрепленной на его стойках горизонтальной рамкой, на которой установлена П-образная рамка.

На чертеже изображена схема машины для ремонта полувагонов.

Машина содержит передвижной вдоль пупути 1 портал 2 с двумя вертикальными стойками 3, к которым жестко присоединена горизонтальная рамка 4. Горизонтальная рамка 4 содержит подвижную по ее направляющим каретку 5, несущую П-образную рамку 6. На П-образной рамке 6 расположены подвижные по ее направляющим каретки 7 и 8 горизонтальных силовых цилиндров, соответственно 9 и 10, для правки изнутри и снаружи стенок и торцовых дверей кузова. Привод кареток 5, 7 и 8 может быть выполнен, например, от гидромоторов, соответственно 11 — 13 через цепные передачи, соответственно 14 — 16, привод поворота

П-образной рамки 6 вокруг вертикальной оси 17 — от гидромотора 18 через цепную передачу 19, а привод поворота П-образной рамки 6 вокруг горизонтальной оси с помощью шарнира 20 — от силового цилиндра

21 или другим известным способом.

Силовыми цилиндрами 9 и 10 производят правку деформированных частей стенок ку659432 зова полувагона 22 в любом положении

П-образной рамки 6 от вертикального до горизонтального и при любом положении силовых цилиндров для правки изнутри и снаружи на П-образной рамке 6. Деформиро- 5 ванные торцовые двери полувагона правят в вертикальном положении П-образной рамки и при любом расположении силовых цилиндров 9 и 10. Правку кузова и торцовых дверей производят одновременным зажати- 1О ем деформированных мест между плунжерами силовых цилиндров 9 и 10. В транспортном положении машины П-образная рамка 6 расположена горизонтально вдоль оси пути 1. 15

Такое исполнение машины позволит предотвратить повреждение реборд ходовых колес, исключить уширение подмашинного пути при правке и уменьшить массу ее ме- 20 таллоконструкции за счет снижения нагрузок на портал и поперечную балку. Кроме того, обеспечивается полная механизация операции при правке двери снаружи, а так?ке возможность производить исправление 25 деформации каркаса торцовой двери изнутри кузова.

Формула изобретения

1. Машина для ремонта полувагонов, содержащая портал, на котором закреплена поворотная вокруг горизонтальной оси вертикально расположенная рамка, несущая подвижный по одной из ее стоек силовой цилиндр для правки кузова полувагона изнутри, и подвижный в вертикальной плоскости силовой цилиндр для правки кузова снаружи, отл нча ющаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и устойчивости, рамка выполнена П-образной формы, установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и поперечного перемещения относительно кузова, а силовой цилиндр для правки кузова снаружи закреплен на другой ее стойке.

2. Машина по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что на стойках портала жестко закреплена расположенная горизонтально рамка, а на ней установлена рамка, несущая силовые цилиндры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 405756, кл. В 60S 5/00, 1972.

Составитель Н. Еремеева

Редактор Л. Гольдина

Техред А. l(RMbtmHHK082

Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская

Заказ 6á7/7 Изд. № 282

Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для ремонта полувагонов Машина для ремонта полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх