Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины

 

< >6624)0 с

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNOhAV СВИДЕтВЛЬСтВЮ

Союз Советсва

Соцмалистйчаски«

Республик

I (61} Дополнительное к авт. свил-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2541683/27-11 с присоединением заявки №(23} Приоритет

Опубликовано 15.05.79рюллетень № 18

Дата опубликования описания 18,05,79

В 62 27 55/00

Хю«удвуетее««ей «фм«тет

СССР ю двлам «зебрвтв««й

« ат«рит«й (53} УЛК 629.1. .032(088,8) (72} Авторы изобретения

В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В, Мишин и B. М, Гинзбург

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДА

ВЕДУШЕГО КОЛРСА" ОТ ТРАНСМИССИИ

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гусеничным машинам.

Известно . устройство для рассоединения вращающихся частей привода, выполненное в виде муфты с поворотными шпон- 5 ками, выключаемыми поворотной обоймой (11.

Такое устройство ненадежно и не может быть использовано на гусеничных машинах, где доступ к приводу ведущего колеса ограничен.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины, содержащее муфту, внутри которой размещен соосный ей винт; входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения иЪыключения муф(2).

Однако в таком устройстве не достигается достаточной надежности и простоты обслуживания из-за большой сложности винта, наличия большого числа соеди нений и операций при работе с винтом.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания, Это достигается тем, что осевое отверстие колеса выполнено со шпоночны.ми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимо действия с хвостовиками шпонок.

На фиг. 1 показаны трансмиссия и привод ведущих колес гусеничной машины, обший вид; на фиг. 2 — устройство для, отсоединения привода от трансмиссии, разрез.

Двигатель 1 через трансмиссию 2,. снабженную тормозом 3, прйводит в движение гусеницы 4. Обе гусеницы снабжены приводом 5 и соединены осями 6.

Внутри ведущего колеса 7 размещен выходной вал 8 трансмиссии. На валу . расположены поворотные шпонки 9 с хвостовиками 10, качаюшиеся вокруг осей

11 ° Внутри ведущего колеса проходит

3 662 1 винт 12, имеющий на конце проточку 13.

Винт вращается по резьбе в гайке 14, прижатой крышкой 15 к валу, и фиксируется контргайкой 16. Конец вала уста новлен во втулке 17, опирающейся через 3 подшипник 18 на раму 19. йпя отсоединения привода вещ |цег колеса от трансмиссии отвинчивается контргайка 16 и вращается винт 12, который через проточку 13,воздействует на хвостовики 10 поворотных шпонок

9. Шпонки выходят иэ соединения с ведущим колесом 7, таким образом, отсоединяется привод ведущего колеса от трансмиссии.

Такое выполнение устройства значи тельно упрощает конструкцию и обслуживание и повышает надежность работы.

Формула изобретения

Устройство для отсоединения привода 2а ведущего колеса от трансмиссии гусенич10

,ной машины, содержащее муфту, внутри

1 которой размещен соосный ей винт, входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения и выключения муфты, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и упрощения обслуживания, осевое отверстйе колеса выполнено со шпоночиыми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимодействия с хвостовиками шпонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 339693, кл. Р 16 (3 11/06, 1973.

2. Патент ФРГ N 1155985, кл, 63с, 30, 1964, г,1 с;с;24! 0

16 а

Составитель В. Лысунец

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Петко КорректорС. Шекмар

Заказ 26 20/2 1 Тираж 768 Подписное

/ ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх