Гусеничная цепь транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii652024

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 08 77 (21) 2517680/27-11 с. присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79

1(51) М. Кл.

В 62 D 55/20

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (5З) УДК 629.11.

012 57 (088 8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Устименко и Н. Г. Олейников (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных машин с шарнирными гусеницами.

Известны шарнирные соединения звеньев с проушинами, содержащие металлокерамические втулки, установленные на пальце шарнира (1) .

Однако такие шарниры не обеспечивают передачу больших усилий, так как керамика может при этом разрушаться.

Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь транспортного сред1 ства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с кольцевыми выступами и уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам (21.

Однако эта гусеничная цепь имеет низкий КПД и сравнительно большую массу, так как шарнир плохо обеспечен смазкой, а металлические выступы имеют большую массу.

Ресурс работы такой гусеницы невысокий.

Целью изобретения является увеличение

КГ1Д, срока службы и уменьшение массы гу сеничной цепи.

Это достигается тем, что гусеничная цепь снабжена пропитанными смазкой металлокерамическими втулками, которые прикреплены к пальцу внутри проушин между уплотнительными кольцами, а кольцевые выступы выполнены в виде металлических шайб, прикрепленных с обеих сторон к каждой металлокерамической втулке.

На чертеже показаны два звена цепи с шарниром.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, в

10 каждом из которых имеются проушины 2, соединенные пальцем 3. На пальце закреплены резиновые уплотнительные кольца 4 и выполнены кольцевые выступы, контактирующие с внутренними поверхностями проу15 шин. Кольцевые выступы выполнены в виде установленных на пальце 3 стальных шайб

5, между которыми размещены пропитанные смазкой металлокерамические втулки 6, прикрепленные к шайбам и пальцу в процессе спекания.

20 Выполнение кольцевых выступов пальца в виде шайб 5 и размещенных между ними металлокерамических втулок 6, прикрепленных к шайбам и пальцу, позволяет увеличить нагрузочную способность металлокера652024

Формула изобретения

Составитель Л. Демидов

Редактор Г. Мозжечкова Техрсд О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 944/I á Тираж 768 Подписное

ЙНИИПИ Гс>лдарственног0 комитета СССР по делам изобретений и откр ытий

113085, Москва, Ж-85, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мики, что дает. возможность применить ее в таких высоконагруженных узлах, как 1.усеницы.

В процессе эксплуатации гусеничной цепи кольцевые выступы пальца испытывают высокие удельные давления и систематическое воздействие динамических нагрузок. При этом шайбы 5 предохраняют металлокерамические втулки 6 от разрушения.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

Тяговое усилие, передаваемое через гусеничную цепь, воспринимается звеньями 1 и проушинами 2. Усилия от двух соседних звеньев передаются через металлокерамические втулки 6 и шайбы 5, затем воспринимаются пальцем 3 и таким же порядком передаются через втулки и шайбы рядом расположенных проушин соседнего звена. При этом кольца 4 служат только для удержания смазки и в качестве защиты от попадания грязи и посторонних предметов в зону трения.

Пропитка кольцевых выступов пальца 3 смазкой позволяет увеличить срок службы гусеничной цепи при одновременном повышении КПД, так как коэффициент трения, а следовательно, и износ контактирующих участков кольцевых выступов пальцев и проушин будет меньше. При этом смазка, удерживаемая в порах втулок 6, подается только в зону контакта кольцевых выступов с проушинами и не оказывает вредного влияния на резиновые уплотнительные кольца.

Учитывая, что металлокерамические втулки имеют меньшую плотность по сравне5 нию со сталью, уменьшается вес кольцевых выступов примерно на 20%, а следовательно, вес гусеничной цепи.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с кольцевыми выступами и уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам, отличающаяся тем, что, с целью увеличения

КПД, срока службы и уменьшения массы,она снабжена пропитанными смазкой металлокерамическими втулками, которые прикреплены к пальцу. внутри проушин между уплотнительными кольцами, а кольцевые выступы выполнены в виде металлических шайб, прикрепленных с обеих сторон к каждой металлокерамической втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США,№ 3984158, кл. 308 — 8.2, 1976.

2. Платонов В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М., «Машиностроение», 1973, с. 175.

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх