Аналоговая модель транспортной сети

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

666652 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву.9 40833 (22) Заявлено 191277(21) 2556763/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 0506.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 090679

М. Кл.2

G 06 G; 7/70

Государстаениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

УДК 681. 333 (088,8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Б. M. Четверухин, Г .. В. Карандаков, И, Д. Осипчук и В. И. Ересов (71) Заявитель

Киевский автомобильно-дорожный институт (54) АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

25

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач, где необходимо представление результатов решения в цифровой форме.

По основному авт. св. (т 408334 известна аналоговая модель транспортной сети содержащая соединенные по топологии сети модели ветвей и подключенные к начальному и конечному узлу источник тока и индикатор, причем ветви модели содержат последовательно соединенные группы газораэрядных приборов, число которых в группе равно длине моделируемой ветви.

Наряду с такими достоинствами как малое время решения, простота и невысокая стоимость конструкции, эта модель не позволяет получать результаты решения в цифровом виде,. что снижает быстродействия и сужает область ее использования, Цель изобретения — повышение быстродействия.

Эта цель достигается тем, что в предложенную модель введены нуль-op- ганы шифратор блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подключен к первым входам нуль-органов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого соединен с входом блока регистрации..

Структурная схема модели приведена на чертеяе .

Модель содержит гаэораэрядные приборы 1, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно-v3MeHRetaегоcя напряжения, нуль-органы 54 — 5>, шифратор 6 и блок 7 регистрации.

Модель работает следующим образом.

При включении источника тока 3 гаэоразрядные приборы высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту поезда, а индикатор 2 указывает длину маршрута.

Напряжение вдоль горящих ветвей монотонно изменяется от нуля до максимума (соответственно начальной и конечной точкам маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению го(рения одного газоразрядного прибо666552

Формула изобретения

Составитель А. Яицков

Редактор Л. Утехина Техред М. Петко Корректор И.Муска

Эакаэ 3186/39 Тираж 779 П одпи сн ое

ЦНИИПИ Государств енн ого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра. Следовательно, напряжения на входах соответствующих нуль-органов также неравны и пропорциональны расстоянию от начальной точки маршрута.

При включении генератора 4 на первые входы нуль-органов 5 — 5 > по1 дается напряжение, линейно-возрастающее во времени от нуля до максимального значения. Нуль-органы срабатывают поочередио в последовательности, обусловленной расстоянием от опорной (начальной) точки маршрута.

Выходной сигнал,. с каждого HYJIb-органа поступает на шифратор 6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.

Блоки регистрации регистрируют номера ветвей последовательно в соответствии со срабатыванием нульорганов .

Таким образом, на выходе модели получается ряд чисел, представляющих коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения по маршруту от начальной точки к конечной.

Такая информация является маршрутной нартой и однозначно указывает оптимальный маршрут проезда по транспортной сети охваченной моделью, Благодаря введению новых блоков и

5 и связей между ними повысилось быст— родействие модели.

Аналоговая модель транспортной сети по авт. =.âèä. Р 408334, о т л ич а юща я с ятем, что, с целью повьыения быстродействия, в модель введены нуль-органы, шифратор, блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подключен к первым входам нульорганов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого соединен с входом блока реги с т рации,

Аналоговая модель транспортной сети Аналоговая модель транспортной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью
Наверх