Устройство для моделирования транспортногопотока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРКтЕНИЯ """ 4"

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 300180 (33) 2876254/18-24 (51)М. КЛ.

G 06 G 7/70 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300781, Бюллетень N9 28

Датаопубликоваиияописания 300781 (53) УДК 681.333 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Г. Унгурян, A.È. Волевач,- M. В. Лупандин, В.-.Г-. Шутов и С.И.Радченко

s

/

l (71) Заявитель

Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ

ТРАНСПОРТНОГО IIOTOKA

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины для исследования транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта.

Известно устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее счетчик импульсов, элементы И, триггер, ключ, источник тока, переключатель j 1) .

Недостатком известного устройства является низкая точность моделирования динамики транспортного потока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее генератор тактовых импульсов, блок задания начальных условий, блоки управления(21, Однако и это устройство обладает низкой точностью моделирования.

Цель изобретения — повьааение точности моделирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее и блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условиИ, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления, третий н четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блоков управления, первый выход каждого блока управления подключен- со10 ответственно к третьему входу последующего блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, дополнительно введены ревер"ивные счетчики, причем второй выход

15 блока задания начальных условий соединен с суввеирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму .выходу первого блока управления, 20 выходы каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответст. вующего блока управления, второй выход каждого блока управления соединен с вычитающим входом соответствую25 щего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к третьему выходу предыдущего блока управления. Кроме того, каждый блок управления содержит первый и второй триг30. герй, выходы которых через первый

851427 элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего элементов И, вторые входы которых объединены и, подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента .И соединен со вторым выходом блока. управления, выход третьего элемента

И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов бло-. ка управления, выход элемента ИЛИ через элемент HE подключен к первым входам первого и второго триггеров, второй вход первого триггера подключен к третьему входу блока управления, второй вход второго триггера соеДинен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных условий, элементы И 3-5, элементы

ИЛИ б, триггеры 7 и 8, элементы

НЕ 9, образующие блок 10 управления, ренерсивные счетчики 11.

Устройство для моделирования динамики транспортного потока работает следующим образом.

В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль. Блок

2 устанавливает триггеры 7 блоков

10 управления в нулевое состояние, а триггеры 8 — в единичное. Запуск на участок трассы транспортного средства, имеющего некоторую определенную скорость движения, моделируется блоком .2 путем записи в первый счетчик кода, определяемого скоростью транспортного средства, и последующей выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние. Уровень напряжения, соответствующий логической единице на выходе элемента И 3, откроет элементы И 4 и 5 ° Импульсы тактового генератора 1 поступают на вычитающий вход первого †реверсивно счетчика 11, уменьшая его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика, увеличивая его содержимое на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент ИЛИ б и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют

:сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7 и S первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги. Одновременно этот же сигнал устанавливает триггер

7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь суммирования третьего реверсивного счетчика. Элементы

И 4 и 5 первого блока управления могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ б и элемента HE 9 второго блока управления установит триггер 8 первого блока управления в единичное состояние.

Таким образом, код в реверсивном счетчике определяемый скоростью транспортного средства, последовательно записывается во все реверсив15 ные счетчики, моделируя тем самым перемещение транспортного средства вдоль дуги транспортной сети.

Предлагаемое устройство благодаря наличию новых элементов,и связей между ними позволяет повысить точность моделирования динамики транспортного потока.

Формула изобретения

Устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее и блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условий, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления„ третий и

35 четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блока управления, первый выход каждого блока управления подключен соответственно к третьему входу последующего

4ц блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования в устройство дополнительно введены реверсивные счетчики, причем второй выход блока задания начальных условий соединен с суммирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму выходу первого блока управления, выходи каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответствующего блока управления, второй выход каждого блока управления соединен с вычитающим вхоИ дом соответствующего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к третьему выходу предыдущего блока управления.

2. Устройство по п.1, о т л и

4щ ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок управления содержит первый и второй триггеры, выходы которых через первый элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего элементов И, вторые входы которых

851427

Составитель А.Колчин

Редактор Н.Безродная Техред А; Савка Корректор В.Синицкая

» е

Заказ . 6361/70 тираж 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 объединены и подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента И соединен со вторым выходом, блока управления, выход третьего элемента И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов блока управления, выход элемента ИЛИ через элемент НЕ подключен к первым входам первого и второго триггера, второй вход первого триггера подключен к -третьему входу блока управления, второй вход второго триггера соединен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9342197, кл. G 06 G 7/70, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке к 2676396/18-24, кл. G 06 G 7/70, 1978.

Устройство для моделирования транспортногопотока Устройство для моделирования транспортногопотока Устройство для моделирования транспортногопотока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью
Наверх