Устройство для определения боковойустойчивости автомобиля

 

Союз Соаетскиз

Сециааистичесмиз

Рвспубаик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЮТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140379 (21) 2742364/18-24 (1М с присоединением заявки Ио (23)Приоритет

G 06 G 7/70

Государственный комнтет

СССР

IIo делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 3001я1 Бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 3001.81 (53) УДН 681. 333 (088.8) В.С. Барабанов, В.П. Допиро, В.И. Коноплянко-и Е.N. Минчук (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожный Знетитут.. : (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам определения боковой устойчивости автомобиля в зависимости от различных параметров движения и может быть использовано для повышения активной безопасности автомобиля за счет обеспечения боковой устойчивости в:про- . .,ессе движения автомобиля.

Известно устройство для испытания устойчивости самоходных машин, заключающееся в том, что испытуемую машину, установленную на специальную платформу, поднимают с помощью механизма на определенный угол, соответствующий продольному уклону рабочей площадки. 15

При этом колеса машины взаимодействуюФ с препятствием. Происходит имитация наезда на препятствие при последовательном импульсном нагружении передних и задних колес (1 ). 20

Недостатком устройства является то, что оно определяет только статическую, а не динамическую устойчивость автомобиля и не обеспечивает ее.

Наиболее близким техничиским решением к предлагаемому является устройство, содержащее соединенные между собой датчики угла поворота вала сошки угловой и текущей скорости автомобиля, блоки записи и воспроизведения,з0 ключи, пороговые модульные звенья, дифференциальные звено, ннвертор, блоки деления, умножения, вычитания, анализаторы и блокирующее звено, с помощью которых строятся кривые распределения сигналов, дающие возможность сделать вывод об устойчивости автомобиля (21.

Однако существующее устройство не дает воэможности определить и обеспечить устойчивость автомобиля в процессе движения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства эа счет учета динамической устойчивости в процессе движения автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения боковой устойчивости автомобиля, содержащее датчик скорости движения автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, выход которого соединен со входом .преобразователя угловых перемещений в напряжение, блок перемножения, выход которого соединен с первым входом блока деления, и ключ, введены блок задания расстояния между осями автомобиля, блок сравнения, блок индикации, усилитель, двигатель, редуктор, исполнительный механизм и

801007 блок коэффициента сцепления, вйход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями авто мобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока делений, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого подключен к двигателю, вал которого через редуктор кинематически связан с валом исполни" тельного механизма. 15

На чертеже представлена блок-схема устройства для определения боковой устойчивости автомобиля.

Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля содержит ;щ блок 1 задания расстояния между осями автомобиля, блок 2 перемножения, блок 3 деления, блок 4 сравнения, ключ 5, усилитель 6,, двигатель 7, редуктор 8, исполнительный механизм

9, блок 10 задания коэффициента сцепления, блок 11 индикации, датчик

12 угла поворота управляемых колес, преобразователь 13 угловых перемещений в напряжение, датчик 14 скорости движения автомобиля. 30

Устройство работает следующим образом.

На блок 2 перемножения поступает из блока 1 напряжение, пропорциональное корню квадратному из величины расстояния между осями автомобиля, и из блока 10 напряжение, пропорциональное корню квадратному из величины коэффициента сцепления. С выхода блока перемножения напряжение поступа-gQ ет на первый вход блока 3 деления.

На второй вход блока деления поступает из преобразователя 13 напряжение, пропорциональное корню квадратному из тангенса угла поворота управляемых колес, вход которого соединен с датчиком 12 угла поворота управляемых колес. На выходе блока деления непрерывно получают напряжение, пропорциональное критической скорости движения автомобиля по условиям бокового заноса, подаваемое на перый вход блока 4 сравнения, на втой вход которого из датчика 14 поступает напряжение, пропорциональное текущей скорости автомобиля. При равенстве этих напряжений на выходе блока сравнения образуется напряжение, помощью которого срабатывает ключ 5, включающий табло "Занос" блока 11 индикации. B усилителе 6 gg напряжение усиливается и включает двигатель 7, который с помощью редуктора 8 и механизма 9 производит торможение автомобиля до тех пор, пока

l напряжение,пропорциональное текущей скорости, не станет меньше напряжения, пропорционального критической скорости, т.е. пока текущая скорость движения автомобиля не станет меньше критической скорости движения по условиям бокового заноса.

Напряжение, пропорциональное корню квадратному иэ величины коэффициента сцепления, устанавливается водителем с помощью переключателя, имеющегося в блоке 10, в соответствии с известной зависимостью величины коэффициента сцепЛения от типа и состояния дорожного покрытия.

Предложенное устройство по сравнению с известным обеспечивает боковую устойчивость при движении автомобиля в различных дорожно-метеорологических условиях, что в конечном итоге приводит к повышению безопасности движения.

Формула изобретения

Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля, содержащее датчик скорости движения автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, выход которого соединен со входом преобразователя угловых перемещений в напряжение, блок перемножения, выход которого соединен с первым входом блока деления, и ключ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей эа счет учета динамической устойчивости в процессе движения автомобиля, в устройство введены блок задания расстояния между осями автомобиля, блок сравнения, блок индикации, усилитель, редуктор, исполнительный механизм и блок задания коэффициента сцепления, выход которого соединен с первым входом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя угловых перемещений в напряжение соединен со вторым входом блока деления, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключены ко входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен со входом блока индикации и со входом усилителя, выход которого подключен к двигателю, зал которого через редуктор кинематически связан с валом исполнительного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 323699, кл.G 01 И 17/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

В 278247, кл. G 06 G 7/70, 1970 (прототип).

801007

Подписное

Заказ 10431/66 Тираж 756

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 б@ФйЭвитель И. Загорбинина

Редактор Е. Лушникова Техред A.Яабинец Корректор Г. Решетник

Устройство для определения боковойустойчивости автомобиля Устройство для определения боковойустойчивости автомобиля Устройство для определения боковойустойчивости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью
Наверх