Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1667681 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву ¹ 382834 (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2197242/25 — 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.79 (51) M. Кл

F 02 В 33/02

Гооударотеенный комитет ссср по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.436..052 (088,8) (72) Автор изобретения

Г. И. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дизелей.

По основному авт. св. № 382834 известно устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержашее турбокомпрессор наддува, соединенный с ресивером двигателя при помощи патрубка, и источник сжатого воздуха, сообщенный с установленным в магистрали наддувочного воздуха соплом, выполненным в виде суживаюшегося кольцевого канала, охватывающего выходное сечение патрубка (1).

При резком увеличении нагрузки на двигатель для улучшения его воздухоснабжения в кольцевой суживающийся канал подают сжатый воздух из источника. B процессе прохождения этого воздуха через кольцевую щель возникает эффект эжектирования воздуха из выходного сечения патрубка. Для эффективного эжектирования необходимо увеличить скорость истечения воздуха через кольцевую шель, для чего приходится уменьшать ее сечение путем уменьшения диаметра патрубка. Однако при этом возрастает гидравлическое сопротивление патрубка, что оказывает отрп1(а гсльнос в liiiIIIIIp на пока 3атели рсжпмо13 работы с постоянной нагрузкой. Вследст(3пе этого возможности создания эффекта эжектпровання в известном i PTройстве ограничены.

11е lhlo изобретения является повышен11с эф(13еl тпвно(TII 11 тем мPIi,пения эжсl(TII Р013;3ния воздуха.

Д,iii;lopтпженllя по TН13ленноп «(., Ili Турбокомпрессор дополнительно соединен с рсспвером двигателя II рп помощи обводного канала. В обволнох1 кана IP можсT быть уста нов зсн а !3Т031а гпчс !(1111 обратный клапан.

На чертеже ll.lo(Ip;Iæpllo описываемое у Tройство.

Кол(o I a30130!i туропны 1, раоот(3ющсй на выхлопных газа (, поступающих пз двигателя 2 по выхло..(10м) коллектор) 3. разме(цено на ool«p31 валу с крыль (аткой пагHp.татсля 4. 1 азовая тх рбпна и I агнетатель обд разу1от турбокомпрсссор наддува, соединенный с ресивсром 5 с lion!01«bio лву., параллелш(ых каналов патрубка 6 и обводного канала 7. В обводном канале 7 установлен авTo IaTII 1ескпй обратный клапан 8. Патрубок

667681

Фор.((у«га изобретения

ЦНИИПИ Заказ 3400,28 Тираж 627 Подписное

Филиал П П Il «Патен: », r. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 заканчивается выхлопным отверстием 9, вокруг которого расположен охватываю(ций кольцевой суживаюн(ийся канал 10, выполняюп(ий роль рабочего соплоэжектора с Kdмерой смешения 11 и лиффузором 12. К соплу 10 через отсечной клапан 13 и реду ционный клапан !4 подключен источник сжатого воздуха 15.

При работе двигателя на установившихся режимах под:(ействием нагнетаемого компрессором воздуха обратный клапан 7 откры— кается (положение, показанное сплоп ной линией) и основная часть нагнетаемого компрессором воздуха поступает 30 впускной ресивер через ооволной канал 7. Во время переходных режимов, связанных с резким н3гружением двигателя, открывается отсечной клапан 13 и 10((0ëíèòcëüíûé воз.(ух из источника сжатого воздуха (баллонов) 15 через (гонижаюп(ий редукционный к Id!1311 14 поступает к рабочему соплу 10. Истекяк(ц(ий через сопло 10 с критической скорость(о дополнительный (козлуx эжектирует ос(-овной I(3,(дувочный воздух из полости а через па-рубок 6 в камеру смешения 11, д,иффузор 12 и ресивер 5 лвига геля. Под действием разнос ги давлений в полостях а и 0 обрат.(ый кляпаll 8 33крывяется (I!унктиp), иc((1((HI(Iß тем самым перетекание воздуха из ресиверя

5 в турбокомнрессор. ! 1pH достижении расхода воздуха чс)гез компрессор BEëè÷ины, близкой к необхсдllмои лля обеспечения нормальной работы двигателя ня заданной нагрузке, отсечной клаlIdH l3 закрывастся, прекра(цая подачу 10

1(олнительного воздуха. Под действием нагнетаемого компрессором воздуха обратный клапан 8 открывается и основная часть воздуха ин()ступает в ресивер по обводному канал(7.

Прохолное сечение сопла 10 и патрубка

6 может быть выбрано из условий обеспечения максимальной эффективности эжектирования, я гидравлическое сопротивление эжектора Hp уменьшает расхода воздуха на установившихся режимах работы двигателя.!. Устройство для подачи воздуха в лвигатель внутреннего сгорания по авт. св.

Л" 382834, Orëè÷àþè ååñ» тем, что, с целью (к1вышения эффективности путем усиления

20 эжектирования воздуxd, турбокомпрессор до(юлнительно соединен с ресивером двигателя при !(ox(0(1TH обводного канала.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в обводном канале установлен автома25 тический обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание I I p H экспертизе

1. Авторское свидете IbcTBo СССР

Л(382834, кл. F 02 В 33, 02, 197!.

ЗО

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх