Цистерна-полуприцеп

 

Кл.

60 P 3/22

К 629.114.ф56. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

О. H. Карпенко

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции завод тяжелого машиностроения им, 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) INCTEPHA-ПОЛУПРИЦЕД

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, используемым для перевозки жидкостей или газов.

Известна цистерна-полуприцеп, снабженная шкворнем для сцепки с тягачом, содержашая корпус с гнездом для установки шкворня, трубу, расположенную внутри корпуса соосно шкворневому гнезду, шкворень с удлиненным хвостовиком и гайку {1).

Недостатком этой цистерны является то, что удлиненный хвостовик шкворня подвержен действию растягивающих, а труба — сжимающих осевых усилий, поэтому прочность этих элементов конструкции достигается увеличенной материалоемкостью.

Изготовление шкворня с удлиненным хвостовиком по сравнению с коротким связано с трудностями технологического характера и увеличением расхода материала, а так как во время работы цистерны-полуприцепа шкворень подвержен

20 интенсивному износу и требуется проводить периодическую их замену, то эксплуатация цистерн с такими шкворнями связана с повышенными затратами.

Известна также цистерна-полуприцеп, содержащая корпус с гнездом для установки шкворня с гайкой и трубу, расположенную внутри корпуса соосно указанному гнезду (2).

Недостаток такого устройства заключается в том, что не исключена воэможность самопроизвольного удлинения хвостовика шкворня под действием усилия затяжки, что свойственно тросам и снижает надежность крепления шкворня в гнезде, кроме того, гибкий хвостовик не может быть использован для извлечения шкворня иэ гнезда,. для этого необходимо применять дополнительные специальные приспособления или инструменты.

Цель изобретения — повышение надежности крепления шкворня и облегчение монтажно-демонтажных работ.

Зля этого цистерна снабжена крышкой с отверстием, закрепленной в верхней части трубы, гайка расположена внутри трубы и имеет удлинительный стержень, при этом последний имеет упор для взаимодействия с крышкой, а верхний его конец пропущен через отверстие крышки.

На чертеже показана цистерна-полуприцеп.. ВМ .ее б м ба tf ФМ % ЕУЬ..

I М®Ое ° ф фф ф ф, у фф

* """ -- .мв... 83

Цистерна-полуприцеп состоит из тонкостенного корпуса 1, и передней части которого расположена опорная плита 2 с листом наката 3 и шкворневым гнездом 4, отверстие последнего имеет коническую поверхность. Внутри корпуса 1 вертикально по оси гнезда 4 установлена труба 5., которая прикреплена к стенке корпуса 1 и гнезду 4 так, что полость внутри нее герметически отделена от полости цистерны, сверху труба 5 закрыта крышкой 6 с центральным сквозным отверстием, >в

Шкворень 7, имеющий посадочный участок с конической поверхностью, установлен в гнезде 4, а резьбовой его хвостовик соединен с гайкой 8.

Гайка 8 снабжена удлинительным стержнем 9„имещим упор 10, выполненным в виде бурта, диа- Is метр которого больше диаметра отверстия в крьшгке 6, и граненный хвостовик 11, пропущенный сквозь отверстие и крышке 6. На крышке

6 смонтирован стопорный колпачок 12 с граненным углублением под хвостовик 11. 2Î

В собранном положении шкворень 7 удерживается в гнезде 4 гайкой 8, которая застопорена от самопронзвбльного отвннчиваняя колпачком

12. При этом между крышкой 6 и упором 10 имеется некоторый осевой зазор, достаточный для свободного вращения гайки 8 внутри трубы 5.

При извлечении шкворня 7 из гнезда 4 снимают колпачок 12 и вращают гайку 8 за хвостовик 11. Стержень 9 упором 10 упирается в крышку 6, вследствие чего в резьбовом соединении шкворня 7 и гайки 8 возникает необходимое для вьшрессовки шкворня осевое усилие.

Формула изобретения

Цистерна-полуприцеп, содержащая корпус сгнездом для установки шкворня с гайкой и трубу, расположенную внутри корпуса соосно указанному гнезду, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления шкворня и облегчения монтажно-демонтажных работ, она снабжена крышкой с отверстием, закрепленной в верхней части трубы, гайка расположена внутри трубы и образована удлинительным стержнем, при этом последний имеет упор для взаимодействия с крышкой, а верхний его конец пропущен через отверстие крышки. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 396280, кл. В 60 Р 3/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР И 562450, кл. В 60 РЗ/22,,1975.

ЦНИИПИ Заказ 3569/11

Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Цистерна-полуприцеп Цистерна-полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх