Корпус ледокола

 

""" М((;лИА „

О П И С А Н И Е 668848

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Соцньлмстич6сиии

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно30.07.69 (21) 1353210127 11 (51) М. Кл.

F3 63 В 35/08

ВО3 ВМ00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстаеииый комитет ссср ао делам изабретеиий и открытий

Опубликован,о 25. 06,7 9.Бюллетень %23

Дата опубликования описания 2 3 05 79 (53) У Й К 62 9. 1 ? 4. .291. 2 (088. Р) (72) Авторы изобретения

B. И. Неганов и Е, А. Широков (71) Заявитель (54) КОРПУС ИЕДОКОИА

Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке мошных ледоколов.

Известны корпусы морских ледоколов, имеюшие форму обводов в носовой части, образованную шпангоутами, батэксами и ватерлиниями ледокольного типа (1).

При известной форме корпуса в процессе подьема носовой оконечности ледокола на невзломанный лед вследствие того, что каждая нижележашая дифферент» ная ватерлиния более полная, чем образованная полынья, ледокол обжимает кромки льда бортами. Это приводит к дополнительной затрате анергии и снижает льдопроходимость ледокола. Для мошных линейных ледоколов, работаюших в тяжелых льдах набегами, затраты энергии на обмятие льда и преодоление трения между бортами и льдом значительны.

Для снижения к.ошпости, расходуемой на -разрушение сплснпного ледяного покрытия и повышения льлопроходимости ледокола, корпус ледокола в носовой части имеет форму обводов, образованную шпангоутами, бароксами и ватерлиниями ледокольного типа, причем обводы каждой нижележашей дифферентной ватерлинии на длине от форштевня до мнделя выполнены уже, чем обводы каждой вышележашей дифферентной! ватерлинии.

Кроме того, каждая дифферентная ватерлиния на участке>примыкаюшем к форштевню, повторяет обводы конструктивной ватерлинии.

На фиг. 1 изображена проекция теоретического чертежа корпуса предлагаемого ледокола, вид сбоку; на фиг. 2 показано то же и полуширота в носовой части ледокола.

Конструктивная ватерлиния 1 является ватерлинией, которая соответствует посадке ледокола до подъема носовой части на лед. Наклонные ватерлинии 1 и 3 соответствуют двум последуюшим дифферентным ватерлиниям, которые имеет ледокол в пропессе подъема носовой оконечности на лед. На проекции полушироты для наглядности дифферентные ватерФЪг. ) Составитель Ю. Колесников

Редактор Т. Шагова Техред О. Андрейко Корректор Н. Стел

Заказ 3573/12 Тираж 513 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 1 линии 2 и 3 сдвинуты в нам ло совмеще-- ния точки пересечения их с диаметральной плоскостью с носовым перпендикуляром. Ватерлиния 3 имеет образования уже, чем- ватерлинии2 и 1, в ватерлиния

2 — уже, чем ватерлиния 1, т.е. каждая нижележащая дифферентная ватерлиния уже вышележащей и полностью в нее вписывается.

Зля создания площади опоры при подь- о еме носовой оконечности на лед непосредственно у форштевня на длине 0,5-1,0 теоретической шпации обводы дифферент ных ватерлиний совпадают с обводами конструктивной ватерлинии (КВЛ).

При движении ледокола носовая оконечность начинает подниматься на невзломанное ледяное поле, происходит дифферентование ледокола с дальнейшим продвижением без подламывания льда, в результа- 2о

re чего возникает вертикальное давление на лед в носовой оконечности ледокола.

По мере дальнейшего подьема на лед за счет более узких нижележащих дифферентных ватерлиний между бортами и кром- 25 ками льда образуется зазор (свободная вода), что позволяет создать вертикальное давление на лед, необходимое для его Я

4 разрушения. Вертя кальное раэрушакмшее усилие вызывает проламыввние льда, нос ледокола оседает по КВЛ, процесс цолторяется.

Формула изобретения

1. Корпус ледокола, имеющий форму обводов в носовой части, образованную шпангоутами, батоксами и ватерлиниями ледокольного типа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения льдопроходимости, обводы каждой нижележащей дифферентной ватерлинии на длине от форштевня до миделя выполнены уже, чем обводы каждой вышележащей дифферентной ватерлинии.

2. Корпуспоп. 1,отличаю— шийся тем, что каждая дифферентная ватерлиния на участке, примыкающем к форштевню, повторяет обводы конструктивной ватерлинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N9 316229, xxlnl. и 63 В 35/12, 1968.

Корпус ледокола Корпус ледокола 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх