Дисковый тормоз

 

О П И С А Н И Е (ii)677679

ИЗОБ ИТЕНИЯ

Со(ов Советских

Социалистических ресоублик (К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.02.77 (21) 2452704/25-27 (23) Приоритет — (32) 12.03.76 (31) 7607118 (33) Франция (51) М.К .

Г 16D 55/224

Государстоенный комитет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (53) УДК 621-592.117 (088.8) по делам изобретений и отнрытнй (45) Дата опубликовани» описания 30.07.79 (72) Автор изобретения

Иностранец (ан-Клод Карре (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Франция) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в колесах транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий вилку, охватывающую вращающийся диск и установленную с возможностью перемещения на опоре с помощью пары чек, элементы для обеспечения поворота вилки в плоскости, перпендикулярной рабочим поверхностям диска и проходящей через чеки каждой пары, и приводное устройство, связанное с вилкой, при этом каждая чека установлена с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении относительно опоры и имеет направляющую поверхность, взаимодействующую с возможностью проскальзывания относительно направляющей поверхности вилки )(1).

Тормоз такого типа является так называемым тормозом с плавающей вилкой или рамой. Вилка может плавно поворачиваться в плоскости, перпендикулярной диску, благодаря чему происходит автоматическая компенсация небольших искривлений диска или некоторых отклонений от параллельности между осью диска и направлением скольжения вилки, которое определяется направляющими поверхностями чек. Устройство, которое обеспечивает поворот вилки, снабжено поверхностями скольжения, которые доходят до линий контакта.

Однако в таком устройстве легко попа5 дает грязь между поверхностями скольжения, поэтому при длительной эксплуатации вилка может оказаться неспособной скользить по неподвижной опоре.

Целью изобретения является повышение

)О надежности срабатывания дискового тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что элементы для обеспечения поворота вилки

BbIII0JIHcHbI на чеке в виде цилиндрической

) 5 поверхности, а на вилке — в виде плоской поверхности, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью по линии контакта, параллельной рабочим поверхностям диска.

20 Образующая цилиндрической поверхности чеки может совпадать с линией контакта между цилиндрической поверхностью чеки и плоской поверхностью вилки.

Каждая чека может быть выполнена по

25 крайней мере с одной плоской поверхностью, расположенной со стороны размещения цилиндрической поверхности и параллельно направлению перемещения вилки, 677679

Линия контакта между цилиндрической поверхностью чеки и плоской поверхйостью вилки может быть расположена в плоскости, параллельной рабочим поверхностям диска и лежащей по одну сторону от них, обращенную к приводному устройству.

Чека может быть выполнена V-образного сечения, а цилиндрическая поверхность расположена на внутренней поверхностй ьдного плеча.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз в поперечном разрезе; на фиг. 2 — дисковый тормоз, общий вид, соединенный с половинным разрезом А — А на фиг. 1; на фиг. 3— чека в соединении с другими элементами тормоза в изометрии; на фиг. 4 — чека, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Дисковый тормоз содержит V-образную неподвижную опору 1, два плеча которой проходят по обеим сторонам вращающегося диска 2, т. е. параллельно его поверхностям. Каждое плечо опоры 1 имеет окно 3, в которое входит тормозная колодка 4.

Каждая колодка 4 имеет опорную плоскость, к которой крепится фрикционная накладка известным способом, наприМер при помощи клея или заклепок. Опорная плоскость каждой колодки 4 на торце, расположенном по периферии, имеет прилив 5, который скользит во впадине, имеющейся в соответственном окне 3.

Неподвижная опора 1 также имеет радиальное отверстие 6, в котором по окружности располагаются поверхности 7, по которым скользит вилка 8 при помощи чек 9.

Приводное устройство 10, соединенное с вилкой 8, подводйт одну колодку 4 непосредственнО, а другую колодку 4 при помощи противодействий к соответствующим рабочим Поверхностям диска 2. Приводное устройство 10 может быть любого тийа, например в виде пбршня, установлениого в цилиндре и работа ющего под давлением гидравлической жидкости от главного цилиндра автомобиля (не показан).

Каждая чека 9 имеет Ч-образную форму, наружные поверхности которой образуют направляющие поверхности 11 для вилки 8. Вблизи торцов чеки 9 в одном ее плече 12 имеются отверстия 13, предназначенные для шплинтов 14, которые крепят чеки 9 в заданном положении относительно неподвижной опоры 1. Другое плечо 15 каждой чеки 9 изнутви имеет цилиндрическую поверхность 16 вращения, которая соприкасается с плоской поверхностью 17 неподвижной опоры 1.

Таким образом, поверхности 16 и 17 являются ЭЛементамй, ff f)e)IHaaaH698HHbIMH для осуществлення поворота вилки 8 в плоскости Т, которая ffpoxohHT ffepffeEfffHffy1sfpHO диску 2 и через поверхности 7 о гверстия 6, расположенные на окружности. Таким образом, чеки 9 взаимодействуют с неподвиж5 образом с плоской поверхностью 17-.

00

lj 5

Ф ной опорой 1 по прямой линии контакта, Которая перпендикулярна этой IIJIocRocTH u образована образующей цилиндрической поверхности 16, контактирующей главным

Такое устройство позволяет осуществить скользящий пойорот вилки 8 отноСительно неподвижной опоры 1, однако при этом не допускается попадание грязи между направляющей поверхностью 11 каждой чеки

9 и вилкой 8.

Цилиндрическая поверхность 16 на внутренней поверхности второго плеча 15 каждой чеки 9 проходит с той стороны вилки, которая отделена от приводного устройства

10 плоской поверхностью 18.

Предпочтительно, чтобы образующие контактной линии между цилиндрическими поверхностями 16 и плоскими поверхностями

17 находились в плоскости, параллельной плоскости, которая опредсляется рабочими поверхностями диска 2. Эта плоскость может проходить между двумя рабочими поверхностями диска, благодаря чему вилка имеет возможность поворачиваться достаточно симметрично относительно диска. И наоборот, она может отходить по одну сторону от приводного устройства 10 относительно диска, при этом вилка может быть уравновешена относительно неподвижной опоры.

Изобретение не ограничивается тормозом, описанным выше, его можно применить к любым тормозам, в которых вилка или рама могут скользить и плавать на неподвижной опоре при помощи двух чек.

Кроме того, устройство, предназначенное для поворота вилки, которое oifffcaHO вьппе, не является единсТвенныМ, ЛЛя этой цели можно применить любую йодобную конструкцию, в которой IIOBOpoTffffe уетройство располагается между чеками и элементом, с которым они связаны, причем этот элемент может представлять собой вилку, раму или неподвижный элемен г.

Формула изобретенйя

1. Дисковый тормоз, содер кйщий вилку, охватывающу|о вращающийся дйск и "jc1aновленну1о с возможностью перемвщения на опоре с пбмощью пары чек, элеМентЫ для обеспечения поворота вилкй в плоскости, перпендикулярной рабочйм ffbIfepaHOстям диска и проходящей через чеки каждой пары, и приводйое устройство, сВязанное с Вйлко1, fIPH этйм Каждая Чека установлена с возможностью ограниченного йеремещения в осевом направлений относнтельно опоры и имеет направляюШую ПОвеpxEIocTb, взаимодействующую с возможностью проскальзывания Относительнь направляющей поверхности вйлки, о т л и ч ающийся теМ, что, с целью повь|шенйя надежности срабатывания, элементь1 для обеспечения поворота вилки выполнены на чеке в виде цилиндрической поверхности, а на вилке — в виде плоской поверхности, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью по линии контакта, параллельной рабочим поверхностям диска, 2. Тормоз по п. 1, отл и чаю щи йся тем, что образующая цилиндрической поверхности чеки совпадает с лййией контакта между цилиндрической поверхностью чеки и плоской поверхностью виЛки.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая чека выполнена по крайней мере с одной плоской поверхностью, расположенной со сторонь| размещения цилиндрической поверхности и параллельно направлению перемещения вилки.

4. Тормоз по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что линия контакта между цилиндрической поверхностью чеки и плоской поверхностью вилки расположена в плоскости, параллельной рабочим поверхностям диска и лежащей между этими поверхностями. б 5. -Тормоз по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что линия контакта между цилиндричесюй поверхностью чеки и плоской поверхностью вилки расположена в плоскости, параллельной рабочим поверхностям !

0 диска и лежащей по одну сторону от них, обращенную к приводному устройству.

6. Тормоз по пп. 1 — 5, отл ичающи йс я тем, что чека выполнена V-образного сечения, а цилиндрическая поверхность pacl5 положена на внутренней поверхности одного плеча.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 337999, кл. F 16D О 55/224, 1969.

A-Я

677679

1виг. 4

Рыг.5

Редактор Н. Суханова

Заказ 2007/9 Изд. № 497 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Антипова

Техред Н. Строганова

Корректоры; В. Петрова и Т. Добровольская

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх