Импульсивный вариатор скорости

 

1) ц 682706

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2437418/25-28 с присоединением заявки № (51) М, Кл.

F 16Н 29/02

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.835 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. А. Лабковский (71) Заявитель

Ижевский сельскохозяйственный институт (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению.

Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий вал с коноидами, ведомый вал с размещенными на нем механизмами свободного хода, и толкатели, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие с коноидами(1).

Недостатками известного вариатора являются неравномерность вращения ведомого вала и малый срок службы контактируемых поверхностей коноидов с толкателями вследствие их точечных контактов.

Целью изобретения является увеличение равномерности вращения ведомого вала и срока службы, Цель достигается тем, что коноиды выполнены в виде соединенных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых спрофилирован так, что в фазе подъема толкателя обеспечивается постоянное на этом кулачке передаточное отношение U„ посредством выбора радиуса-вектора r„ профиля кулачка по следующей зависимости:

rÄ = r, + L cos (z, + У„р) >(х Vt);р,+и„t)+ ю, где rю — радиус нач IbHoH шайбы кулачка;

L — расстояние от оси вращения кулачка до оси вращения толкателя;

5 рю = агсв1п — ;

L р — угол подъема профиля кулачка.

На фиг. 1 изображена схема импульсивного вариатора скорости; на фиг. 2 — раз10 рез А — А на фиг. 1.

Импульсивный вариатор скорости содержит ведущий вал 1 с коноидами 2 и 3, ведомый вал (на фигурах не показан) с размещенными на нем механизмами 4 свобод15 ного хода, толкатели 5 и 6, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие соответственно с коноидами 2 и

3. Толкатели 5 и 6 подпружинены упругими элементами 7. Коноиды 2 и 3 смещены относительно друг друга в окружном на2-.. правлении на угол —, где z — число толкателей, и выполнены в виде соединенных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых на угле подъема ц)и спрофилирован по следующей зависимости:

rÄ = r, + L cos (Р, + У„р) ><

682706

Фиг. 1 таким образом, что в фазе подъема толкателя обеспечивается постоянное на этом кулачке передаточное отношение U„, а толкатель вращается с постоянной скоростью >>Ю> 5 где а — скорость вращения кулачка;

r„— радиус-вектор профиля и-ro кулачка;

ro — радиус начальной шайбы кулачка;

L — расстояние от оси вращения кулач- 1р ка до оси вращения толкателя;

r0 р, = arcsin — .

Импульсивный вариатор работает следу- 15 ющим образом.

При вращении ведущего вала 1 толкатели 5 и 6, взаимодействуя с поверхностями коноидов, через механизмы 4 свободного хода поочередно передают движение ведо- 2р мому валу. При необходимости изменения величины передаточного отношения коноиды 2 и 3 перемещают в осевом направлении по валу 1 до тех пор, пока толкатель

5 или 6 не начнет полностью контактировать с соседним участком равномерного движения на подъеме. При выборе угла

cp) — подъем с постоянной скоростью одного толкателя еще продолжается, когда начинает движение с такой же постоянной скоростью другой толкатель. Это приводит к тому, что заклинивание и расклинивание механизмов свободного хода не сопровождается ударами, ведомый вал вращается равномерно, а вследствие того, что контакт толкателя с кулачком происходит по всей ширине толкателя, увеличивается срок службы пары кулачок — толкатель.

Формула изобретения

Импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий вал с коноидами, ведомый вал с размещенными на нем механизмами свободного хода, и толкатели, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие с коноидами, отличающийся тем, что, с целью увеличения равномерности вращения ведомого вала и срока службы, коноиды выполнены в виде соединенных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых спрофилирован таким образом, что в фазе подъема толкателя обеспечивается постоянное на этом кулачке передаточное отношение U посредством выбора радиуса-вектора г„профиля кулачка по следующей зависимости:

r, = r, + L cos(I10+ У„р) )< где г0 — радиус начальной шайбы кулачка;

L — расстояние от оси вращения кулачка до оси вращения толкателя;

r0 р, = arcsin —;

cp — угол подъема профиля кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 367298, кл. F 16Н 29/02, 1966.

682706

Д-Д уиг. 2

Составитель А. Кузнецов

Корректоры: Л. Орлова и Е. Осипова

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1791/12 Изд. № 499 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Ариатор // 551474

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх