Импульсный вариатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

Ф>с/k

Со юз Советских

СеЦйалистических

Республик

<и702199

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительное к авт. саид-ву, (22) Заявлено 360977(21) 2526438/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет Опубликовано р51279 Бюллетень )4о 45 (51)М. Кл.2

F16 Н 29/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,8,024,,5 (088. 8) Дата опубликования описания 05.1279 (72) Автор изобретения

A.X.Õàñàêîâ (71) Заявитель (54) И1ШУМЬСНЫЙ BAPHATOP

Изобретение относится к машиностроению.

Известен импульсный вариатор, со держащий корпус, входной вал, хомут выходного вала и механизм преобразования вращательного движения входного вала в плоскопараллельное движение хомута, состоящий as общего звена и двух пар параллельных между собой тяг, посредством кото рых общее звено шарнирно связано соответственно с корпусом и хомутом (11 .

Недостатком известного устройства является пониженная нагруэочная способность из-за того,что тяги маханизма для преобразования:вращательного движения входного вала в плоскопараллельное движение хомута рабо-. тают на растяжение.

Целью изобретения является повышение нагруэочной способности вариатора.

Для достижения этой цели тяги каждой пары расположены по разные стороны от перпендикулярной к ним плоскости, проходящей через центр тяжести общего звена. 30

На фиг. l изображен вариатор, об- . щий вид; на фиг. 2 - разрез A-А фиг.l„

Вариатор Содержит корпус 1, входной вал (на чертежах не показан), хомут 2 выходного вала и механизм преобразования вращательного движения входйого вала в плоскопараллельное движение хомута 2, состоящий иэ общего эвеиа 3 и двух пар параллель- ных между собой тяг 4, 5 и 6, 7 пос редством которых общее звено 3 шарнйрно связано соответственно с .кор пусом 1 и хомутом 2. Тяги 4, 5 и

6, 7 каждой пары расположены по.разные стороны от.перпендикулярной к ним плоскости; проходящей через центр тяжести общего звена 3. Поверхности

8 концов тяг и контактирующих с йими пластин 9 выполнены в виде полуцилиндров с одинаковым радиусом, в" центре котоу йх установлены пальцы 10> шарниров, причем s тягах 4-7 пальцы запрессованы, а в пластинах 9 - установлены с зазором.

Варйатьр" работавт следующим образом.

При вращении входного вала хомут

2 совершает плоскопараллельное дви- жение совместно с общим звеном 3 Н

702199 формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий корпус, входной вал, хомут выходноге вала и механизм преобразования вращательного движения входного

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 219973, кл. 1=16 Н 29/02, 1966 (прототип) .

Фиг. I

Фиг. 2

Составитель Л.Фомичев едактор A.Семейова Техред О.Андрейко . Корректор Г,Решетник

Ф . с ",Ф @ вФи а.- .«ъ. -"* - ".: —.:; ..- Заказ 7566/36 Тираж 1139 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб. д.4/5

Фйлиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 тягамн 4-7, которые- передают крутящий момент от хомута 2 на корпус .1. Так как тяги 4-7 попарно расположены по разные стороны от перпендикулярной плоскости, проходящей че- .рез центр тяжести общего звена 3, то при перемещениях хомута 2 тяги работают только на сжатие, что разгружает пальцы 10 шарниров;и повышает нагрузочную способность вариатора. вала в плоскопараллельное движение хомута, состоящий иэ общего звена и двух пар параллельных между собой тяг, посредством которых общее звено шарнирно связано соответственно с корпусом "и хомутом, о т л и ч а юjra и и с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, вариатора, тяги каждой пары расположены по разные стороны от перпендикулярной к ним плоскости, проходящей через центр тяжести общегО звена.

Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Ариатор // 551474

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх