Самозамыкающееся узловое соединение группы однородных деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСAHИЕ 684176

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.11.77 (21) 2541754/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

F 16 В 17/00

Государственный комнтет

СССР

AG делам нзооретенкй н открьпнй

Опубликовано 05.09.79, БюллетЕнь № 33 (53) УДК 621.828. (088.8) Дата опубликования описания 08.09.79 (72) Автор изобретения

В.А. Кисляков (?1) Заявитель (54) САМОЗАМЫКАЮЩЕЕСЯ УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и. может быть использовано в механизмах дистанционной передачи крутящего момента с ходового вала на барабан лебедки, перемещающейся вдоль его оси, например, в приводе грузоподъемного механизма, работающего в горячей камере от дистанционного управления.

Известно устройство для узлового соединения деталей, содержащее корпус и оси, взаимно фиксирующие друг друга (1).

Недостаток указанного известного устройства состоит в том, что при демонтаже одной из деталей приходится производить демонтаж всех деталей.

Известно также узловое соединение деталей, ссдержащее корпус, пружины и ролики, расположенные на осях, установленных в отверстиях с переменным сечением, выполненным в корпусе в одной плоскости под углом друг к другу..

Оси выполнены ступенчатыми и содержат фиксирующий элемент, выполненный в виде резьбового конца, ввинчиваемого в корпус, и упор. ный бурт для пружины (2).

Данное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко и предлагаемому.

Недостатком этого узлового соединения является фиксирование осей в корпусе с помощью резьбового соединения, усложняющие монтаж и демонтаж присоединяемых деталей.

Целью изобретения является разработка соединения, обеспечивающего упрощение монтажа и демонтажа присоединяемых деталей.

Поставленная цель в соответствии с изобретением доститаетея тем, что отверстия корпуса под оси выполнены гладкими, каждая ось— в виде стержня с коиусным концом и головкой

15 под пружину, а ее стержень - с запорным продольно-поперечным байоиетным пазом, взаимодействующим своими стенками с упомянутым конусным концом смежной оси, при этом геометрические оси всех стержней расположены в

26 общеи плоскости и направлены по касательным . в одну сторону.

На фиг. 1 изображен узел, в котором использоьано предлагаемое свмозамыкающееся узловое

684176 соединение группы однородных деталей; на фиг, 2 - сечение А-А фиг. 1.

Соединение состоит из корпуса 1, установленного на ходовом валу 2, зубчатого колеса 3, закрепленного на корпусе 1, комплектов деталей 4, 5, 6, 7, установленных в радиальных пазах корпуса 1 и закрепленных осями 8, 9, 10, 11 с запорными продольно-поперечными байонетными пазами, и пружин 12.

Работает устройство следующим образом.

Для присоединения одного комплекта деталей, 10 например 4, его вставляют в радиальный лаз корпуса 1 и закрепляют осью 8. Затем вставляют комплект 5 и закрепляют осью 9, при этом конец осй 9 вводят в байонетный паз оси 8, фик- . сируя ее от осевого смещения.

1$

Аналогично закрепляют комплект 6 осью 10, Каждый раз на стержень оси предварительно устанавливают пружину 12.

При закреплении комплекта 7 ось 11 ориентиФ руют так, чтобы продольная. часть байонетного паза находилась против фиксирующего элемента оси 8, а после установки оси 11 ее поворачивают.

Узловое соединение готово к работе.

Для демонтажа любого комплекта, например комплекта 5, достаточно совместить продольную часть байонетного паза соответствующей ему оси

9 с фиксирующим ее концом оси 10 и вынуть ее.

Демонтаж произведен.

Выполнение отверстий для осей гладкими, а самих осей,в виде стержня с головкой, кото- © рая является упором для пружины, и их фиксирование в корпусе эапорными продольно-поперечными пазами, выполненными на стержнях осей, упрощает монтажно-демонтажные операции при сборке присоединяемых деталей и повышает удобство эксплуатации предложенного устройства.

Формула изобретения

Самозамыкающееся узловое соединение группы однородных деталей, содержащее корпус и установленные в его отверстиях подпружиненные оси с присоединенными деталями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения удобства эксплуатации, отверстия корпуса под оси выполнены гладкими, каждая ось - в виде стержня с конусным концом и головкой под пружину, а ее стержень - с запорным байонетным пазом, взаимодействующим своими стенками с упомянутым конусным ко щом смежной оси, при этом геометрические оси всех стержней расположены в одной плоскости и направлены по касательным в опну сторону, Источники информации, принятые во внимание экспертизой

1. Авторское свидетельство СССР М 220024, кл. F 16 В 17/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Н 548554, кл. В 66 О 1/36, 1977.

684176

Фиг. 2

Составитель А. Шаповаленко

Техред И.Асталош

Редактор В. Смирягина

Корректор М. Шароши

Заказ 5251/23

Тираж 1139 Подписное

1IHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самозамыкающееся узловое соединение группы однородных деталей Самозамыкающееся узловое соединение группы однородных деталей Самозамыкающееся узловое соединение группы однородных деталей 

 

Похожие патенты:

Чека // 564456

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок
Наверх