Крепление подкранового рельса к подкрановой балке

 

Союз Советских

Ссщиапистическик

Республик

< > 685609 (61) Дополнителвнов к авт. сеид»ву— (3g) аввлено 2504.78 (2)) 2611929/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м. КЛ,2

В бб С 7/00

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н откритнй

Опубликовано 1509.79, Бюллетень М34

Дата опубликования описания 1809.79 (53) УДК 621,874 (088.8) (72) Аетор изобретения

И. Н. Мишанин (71) Заявителв

Пензенский инженерно-строительный институт

54) КРЕПЛЕНИЕ ПОДКРАНОВОГО РЕЛЬСА

К ПОДКРАНОВОЙ SAJKE

Изобретение относится к монтажу и демонтажу подкрановых рельсов.

Известно крепление подкранового рельса к подкрановой балке, содержащее подкладки и Ч-образные пружинные зажимы (1).

Недостатком известного крепления является сложность монтажа и демонтажа подкрановых рельсов и большие затра-

10 ты времени на зти операции.

Цель изобретения -ускорение и упрощение монтажа и демонтажа подкрановых рельсов.

Цель достигается тем, что крепле- 15 ние снабжено приводным кулачковым валом, а подкладки выполнены из швеллера с прорезями для V-образных пружинных зажимов, в концевые части которых своими кулачками установлен приводной кулачковый вал. Кроме того, V-образный пружинный зажим может быть снабжен выступами для фиксации в прорези подкладки, а приводной кулачковый вал снабжен разъемными опорами для крепления к подкрановой балке, На фиг. 1 изображено крепление подкранового рельса к подкрановой балке, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по A-А на фиг. 1. 30

Крепление подкранового рельса 1 состоит из V-образных пружинных зажимов 2, которые свободно вводятся в прорези 3 швеллера 4, установленного на подкрановой балке 5, при этом концевые части зажимов охватывают кулачки б приводного кулачкового вала 7. V-образный пружинный зажим 2 имеет выступы 8, охватывающие полку швеллера 4 с двух сторон. Валы 7 располагаются вдоль рельса 1 па обе стороны и крепятся к балкам 5 с помощью разъемных опор 9. Валы 7 соединены с механизмом 10 вращения.

При горизонтальном положении кулачков 6, вращающихся валов 7, пружинные зажимы 2 свободны и не прижи мают рельс 1 к подкрановой балке 5, что облегчает перемещение его вдоль швеллера 3. Включение механизма 10 вращения приводит к повороту кулачков

6, которые раздвигают ветви пружинных зажимов 2. Верхняя ветвь зажима 2, прижимаясь к прорези, обеспечивает прижим подошвы рельса 1 к подкрановой балке 5. В момент, когда кулачки

6 валов 7 займут вертикальное положение, механизм 10 вращения выключается, при этом рельс 1 прижимается к швеллеру 4 с максимальным усилием.

685609

Формула изобретения

Ôèå.2

Фиг./

Составитель В. Преображенская

РеДактоР О. ТоРгашева ТехРеД и, Бабурка . КоРРектоР,Е. Папн

Заказ 5395/25 Тираж 992 Подписное

OHHKIH 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ослабление прижатня рельса 1 осущест вляется поворотом валов 7 в том же и. и обратном направлении до тех пор, пока кулачки 6 не займут горизонтальное положение, . 1. Крепление подкранового рельса к подкрановой балке, содержащее подкладки и Ч-образные пружинные зажимы

1О отличающеес ятем, что, с целью ускорения и упрощения. монтажа и демонтажа подкрановых рельсов, оно снабжено приводным кулачковым валом, а подкладки выполнены из швеллера с прорезями для Ч-образных пружинных зажимов, в концевые части которых своими кулачками установлен приводной кулачковый вал.

2. Крепление по п.1, о т л и ч аю щ е е .с я тем, что, с целью фиксации в прорези подкладки Ч-образного пружинного зажима, последний снабжен выступами.

3, Крепление по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что приводной кулачковый вал снабжен разьемными опорами для крепления к подкрановой балке, Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1, "Металлические конструкции под ред. Е. И. Беленя, И, Стройиздат, 1976, с. 426 (прототип),

Крепление подкранового рельса к подкрановой балке Крепление подкранового рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх