Швартовый клюз

 

ОП Å

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п1;686934

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2! 59! 24 27-11 с присоединением заявки Хе— (23) Приоритет— (51) М. Кл. -

В 63 В 21/04

Гасударственный квмнтет

СССР па делам нзааретеннй н аткрьтнй (53) х ДК 629.12.

01э 1 (088 8) Опч бликовано 25.09.79. Бюллетень Хо 35

Дата опубликования описания 05.10.79

А. А. Кукушкин. Г. Г. Журавлев, 10. А.,Ъ аникий, A. H. Бугринов и Л. T Дмитриева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНЬ(Г1 К, 1)ОЗ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к швартовным клюзам.

Известен шBàðòовный клюз, включающий корпус, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несущий элемент с направляющим шкивом, а также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляющего шкива и несугцего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве 11).

Целью изобретения является повышение надежности в работе и повышение компактности швартовного клюза.

Это достигается тем, что швартовный клюз снабжен дополнительным направляющим шкивом, несущий элемент выполнен в виде П-образной рамы, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы расположена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющИй шкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на

П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляющий шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось повороты Г1-образной рамы, а ось поворота Г1-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной шкив, при этом направляющий и отводной шкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями их поворота и осью поворота П-образной рамы соогвстственно, отводной шкив снабжен откидной планкой.

Для сокращения операции заводки швартовного троса П-образная рама снабжена

35 зажимом, сопрягаемым с одной из опорных осей ее поворота, и стопором, а дополнительный направляющий шкив установлен с возможностью поворота посредством откидной обоймы относительно оси, смещенной от центральной оси его поворота, при этом откидная обойма выполнена сопрягаемой со стопором.

На фиг. 1 показан швартовный клюз в аксонометрической проекции. общий вид;

686934 па фиг. 2 -- швартогный клюз, вид с борта; на фиг. 3 -- впд по стрелке Л на фиг. 2; на фиг. 4 - клюз при расположении направляющего кива в горизонтальной плоскости (пунктирными линиями показано промежуточное положеш ñ дополнительного направляющего шкива), вид в плане; на фиг. 5— сечение b — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — то же, при расположении деталей в случае крена судна на борт.

Швартовный клюз включает корпус 1, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несущий элемент с направляющим шкивом 2, а также отводной шкив 3, смонтированный с возможностью поворота. Оси поворота 4 и Π— О направляющего шкива 2 и несущего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересскаются в пространстве.

Швартовный клюз снабжен дополнительным направляющим шкивом 5, несуший элемент выполнен в виде П-образной рамы

6, а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси 7 и 8, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы 6.

Ось поворота 0 — О П-образной, рамы 6 расположена в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси 7 и 8. Направляюший шкив 2 закреплен в средней части П-образной рамы 6, а дополнительный направляющий шкив 5 смонтирован на

П-образной раме 6 с возможностью поворота относительно оси 9, смещенной от центральной оси !О его поворота. Направляющий 2 и дополнительный направляюший 5 шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота Π— О Г1-образной рамы 6, а ось поворота Π— О П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной шкив 3. Направляющий 2 и отводной 3 шкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями 4 и 11 их поворота и осью Π— О поворота П-образной рамы 6 соответственно.

Швартовный трос 12 заведен через отводной шкив 3 на направляющий шкив 2.

Для возможности заводки швартовного троса 12 в отводной шкив 3 на неподвижной обойме 13 крепления последнего установлена откидная планка 14. Огон 15 швартовного троса 12 выполнен сопрягаемым с дополнительным направляющим шкивом 5, смонтированным в откидной обойме !6, установленной с возможностью поворота вокруг оси 9. Для фиксации откидной обоймы

16 П-образная рама 6 снабжена стопором

17, сопрягаемым с откидной обоймой 16.

Для облегчения процесса заводки швартовного троса 12 в направляющий 2 и дополнительный направляющий 5 шкивы П-образная рама 6 снабжена зажимом 18, сопрягаемым с одной из осей ее поворота (8).

Корпус 1 швартовного клюза в зоне распо45 50

5

15 зо

25 зо

40 ложения торцов опорных осей 7 и 8 П-образной рамы 6 снабжен крышками 19, а

11-образная рама 6 снабжена чечевицами

20, сопряженными с внутренними торцами опор Iblx осей 7 и 8. Корпус 1 швартовного ключа установлен параллельно бортовой линии палубы судна в плоскости фальшборта. й1вартовный клюз работает следуюгццм образом.

При швартовании судна осевые усилия от швартовного троса 12, огибающего направляющие шкивы 2 и 5 П-образной рамы

6, передаются от последней через оси 7 и 8, чечевицы 20 и крышки 19 корпусу 1 клюза.

При этом шкивы 2 и 5 поворачиваются вокруг осей 4 и 10. Отводной шкив 3 в неподвижной обойме 13 в каждом конкретном случае устанавливается на корпусе 1 по направлению швартовного троса 12 на швартовную лебедку (не показана). П-образная рама 6 с направляющими шкивами 2 и 5 под натяжением швартовного троса 12 может поворачиваться вокруг осей 7 и 8 на

180 относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси 7 и 8, Π— О и осевую линию швартовного троса 12, благодаря чему швартовный трос, сбегая со шкива

2 или 5, может иметь любое направление за бортом в пределах телесного угла 180 .

При этом направляющие шкивы 2 и 5 в рабочем положении располагаются так, что швартовный трос 12 постоянно в зависимости от направления находится в ручьях шкива 2 или одновременно шкивов 2 и 5.

В процессе заводки швартовного троса

12 в шкивы клюза П-образная рама 6 может стопориться в любом положении зажимом l 8, облегчая процесс заводки швартовного троса. При этом поворачивается откидная планка !4 и швартовный трос 12 заводится в отводной шкив 3, затем поворачивается откидная обойма 16 на оси 9 посредством отдачи стопора 17, создавая между щеками П-образной рамы 6 и направляющими шкивами 2 и 5 достаточный проем для прохода огона 15 швартовного троса 12.

Формула изобретения

Швартовный клюз, включающий корпус, закрепленный с возможностью поворота на нем посредством опорного узла несущий элемент с направляюшим шкивом, а также отводной шкив, смонтированный с возможностью поворота, причем оси поворота направляющего шкива и несущего элемента взаимно перпендикулярны между собой и не пересекаются в пространстве, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и повышения компактности, он снабжен дополнительным направляющим шкивом, несущий элемент выполнен в виде

686934

П-образной рамы. а опорный узел несущего элемента содержит две опорные оси, закрепленные по обеим сторонам П-образной рамы, при этом ось поворота П-образной рамы pBclloëñ>æåна в горизонтальной плоскости и проходит через две опорные оси, направляющий шкив закреплен в средней части П-образной рамы, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на П-образной раме с возможностью поворота относительно своей центральной оси, причем направляющий и дополнительный направляю- о ший шкивы расположены в одной плоскости, проходящей через ось поворота П-образной рамы, а ось поворота П-образной рамы расположена в плоскости, проходящей через отводной шкив при этом направляющий и

15 отводной шкивы выполнены с радиусами, равными отрезкам перпендикуляров между осями их поворота и осью пов рота II-образной рамы соответственно, отводной шкив снабжен откидной планкой.

2. Швартовный клюз по и. 1, отлпчиющийся тем, что, с целью сокращения операции заводки швартовного троса, П-образная рама снабжена зажимом, сопрягаемым с одной из опорных осей ее поворота, и стопором, а дополнительный направляющий шкив установлен с возможностью поворота посредством ткидной обоймы относительно оси, смещенной от центральной осн его поворота, при этом откидная обойма выполнена сопрягаемой со стопором.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Норвегии ¹ 12I!)32, кл. 65а -21/04, опубл. 1971 прототип

686934

Составитель В. Старых

Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Тираж 514 Подписное

Редактор В. Козлова

Зак аз 5633/16

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовый клюз Швартовый клюз Швартовый клюз Швартовый клюз Швартовый клюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля
Наверх