Устройство для крепления и отдачикоренного конца якорной цепи

 

Союз Соаетскик

Сециалистичесиии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>850495 (8t ) Дополнительное к авт. сеид-sy— (22) Заявлено 04.10.79 (21)2827221/27-11 с присоединением заявки И(23 ) Приеритет

Оиублииоваво 30.07.81. Бюллетень J% 28 (5l )M. Кл.

В 63 В 21/04 фауааращаай иаииат

CCOP аа аааам азебретаний а апрытай (53) УЛК 62О.12. ,015.64 (088.8) Дата эаубликеваиия описания 03.08.81 (54) УСТРСИСТВО ЙИИ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ

КОРЕННОГО KOHUA ЯКОРНОЙ UEHH

Изобретение относится к судовым якорным устройствам.

Известно устройство, обеспечивающее дистанционную отдачу и устраняющее самоотдачу коренного конца якорной цепи, 5

-которое состоит из откидного гака, зафиксированного от откидывания рычагом и кинематически связанного с винтовой

trapaN последняя смонтирована в корпусе и соединена с силовым цилиндром, напри мер гидроцилиндром, при этом в силовом цилинде расположен ступенчатый поршень, один конец которого гайками и шионкой, соединен с .винтом, на другом конце пар шня насажен обух, причем в продольном отверстии расположена ось, связывающая его с вильчатой проушиной штока, между

trrBKsMtr проушины cMQH l Hp ciBBH кулачок, а шток связан с рычагом, удерживающим откидной гак (1 ).

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи срабатывает при подаче рабочей среды в пакость ци линдра. При этом поршень, поднимаясь, 2 ,гниет за собой обух штока. Обух перемещается вверх, .освобождает выступ кулачка. Одновременно шток воздейсгвуег на рычаг, поворачивает его в такое положеИие, при котором освобождается откидной гак и, соответственно, освобождаегса коренной конец якорной цепи.

При ручной отдаче якорной цепи вращают винт, который гянег гайку вместе с поршнем вверх, Лальнейшая работа усгройсгва для крепления и отдачи происходит, как уже описано.

Недостаток данного.устройства - его сложность из-за применения в нем силовой системы (гилросистемы). В связи с этим снижаегся надежность всего устройства в целом, растут затраты на его изготовление и обслуживание.

Учитывая, что устройство должно иметь и вспомогательный ручной привод prrrr использования его s случае несрабатывания силовой системы, винтовая пара не может быть использована для полученкя усилий на штоке больших, чем это может быть

3 8504 достигнуто вращением маховика дистанЦИОННОЙ ОТДАЧИ И ВАЛИКОВОЙ ПРOBOllKÈ СВЯ зывающей маховик с винтовой парой.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления и отда5 чи коренного конца якорной цепи, содериашее корпус, размещенные в нем приводной вал с гайкой и шток, взаимодействующий одним концом с гайкой, а другим кинематически связанный с откид- >0 ным гаком, запирающим конец якорной цепи (2).

Недостаток этого устройства — сложность конструкции и большие габариты.

1!ель изобретения — облегчение эксп- 15 луатации устройства путем снижения усилий на приводном валу.

Поставленная цель достигается тем, что гайка размещена на приводном валу с возможностью свободного осевого перемещения, при этом гайка с корпусом, а шток с гайкой связаны резьбовыми соединениями и образуют винтовые пары с одинаковым направлением и разным шагом резьбы.

Кроме того, шаг резьбы винтовой пары 25 гайка-корпус меньше шага резьбы гайкашток.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, общий вид; на фиг. 2 — узел E на фйг. 1 (привод устройства, разрез).

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи включает установленный на оси откидной гак 1, коropbN заводится в концевое звено 2 якор-З5 ной цепи и удерживает его. Гак 1 фиксируется or самопроизвольной отдачи рычагом 3, кинематически соединенным со штоком 4 привода. На конце штока 4 привода имеется резьба 5, сопряженная с резьбой Внутри гайки 6 с шагом . Гайка 6, в свою очередь имеет наружную резьбу 7, которая сопряжена с резьбой на внутренней стенке корпуса 8 с шагом 5 . При этом шаг резьбы 5 больше

45 шага резьбы 7 (,р > 5 ), Гайка 6, кроме того, с одной стороны имеет шлицевое отверстие, в нем расположено шлицевое соединение 9 оси 10 привода. Шлицевое соединение 9 позволяет передавать момент От вращения оси 10 привода на гайку 6, но не препятствует осевому перемещению гайки вдоль корпуса. Ось 6вода установлена на втулках и упорных подшипниках качении посредством бурта 1 1.

Хвостовик 12 оси 10 привода посредством валиковой проводки 13 соединен с маховиком 14. На конец штока 4 насажен

95 4 обух 15, соединенный с помощью штыря

16 с вильчатой проушиной рычага 3.

Устройство работает следующим обра-. зом.

Зля отдачи якорной цепи маховиком 14 через валиковую проводку 13 оператором производится вращение оси 10, при этом гайка 6, связанная с осью 10 привода посредством шлицевого соединения 9, вращается и перемещается вниз. Шток 4, образующий винтовую пару с гайкой 6, при ее вращении перемещается вверх относительно гайки. Учитывая, что шаг винтовой пары шток-гайка (Я,() больше, чем у винтовой пары гайка-корпус (5 ), перемещение штока вверх относительно корпуса происходит на величину, равную разности шагов этих винтовых пар (Sq- 5g ).

Наличие двух винтовых пар в предлагаемой конструктивной схеме выполняет функцию редуктора усилий, что позволяет уменьшить усилие на маховике 14 и облегчает работу оператора.

Применение предлагаемой конструкции устройства для крепления и Отдачи коренного конца якорной цепи позволяет существенно уменьшить усилие на маховике привода по . сравнению с поставляемымив настоящее время устройствами по 0Н9428-63, а также исключить установку дополнительного редуктора в случае применения устройства для работы с высоконагруженными цепями средних и больших калибров, которые применяются для плавучих буровых установок и крупнотоннаж ных судов.

Формуле изобретения 1 Устройство для . крепления и отдачи ксренного конца якорной цепи, содержащее ксрпус, размещенные в нем приводной вал с гайкой и шток, взаимодействующий одним концом с упомянутой гайкой, а другим кинематически связанный с откидным гаком, запирающим кснец якор» ной цепи, о т л и ч а ю m е е с я reM, что, с целью облегчения эксплуатации усгройства путем снижения усилий на приводном валу, гайка размещена на приводном валу с возможностью свободного осевого перемещения, при этом гайка с корпусом, а шток с гайкой свчзаны резьбовыми соединениями и образуют винтовые пары с одинаковым направлением и разным шагом резьбы, 5 85

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что шаг резьбы винтовой пары гайка-корпус меньше шага резьбы пары гайка-шток.

Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе

0495 6

1. Авторское свидетельство СССР

% 229987, кл. В 63 В 21/22, 1967.

2. Устройство лнм крепнении и отйачи коренногî KoHxta якарной цепи. Отрасиеsam нормаль ОН9-428-63 (щэототип}, 850495 ф(и. 8

Составитель Ю. Ю..Таубер

Редактор Н. Бушаева Техред Т,Маточка К ектар M. Пожо

Закаэ 6215/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущскан наб., д. 4/5

Филиал НПП Патент, г. Ужгсрод. m. Проектная, 4

Устройство для крепления и отдачикоренного конца якорной цепи Устройство для крепления и отдачикоренного конца якорной цепи Устройство для крепления и отдачикоренного конца якорной цепи Устройство для крепления и отдачикоренного конца якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля
Наверх