Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»>686935

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> 4 l ñ l > ñ v l . ":r q ! : — 4> (; . (,l : (6! ) 1ополнитсльное к ав(1 свид-вх (,>! ) .Ч. Кг(.-

13 63 13 27 I

13 (б (1>)(>

) (22) Заявлено Г)1.03.76 (2 ) 233()62(> 27-11 с присоединением заявки X (23) Г1р»оритст—

Государственный ноинтет

СССР по делам нзооретеннй н отхрытнй (53) У ),1х 6}21.8 7. (l ), (., (, 1 ) Опубли кона»о ";> ()!) 7!). 13к>. (,(с}E »!> Л 35

3,ата опубл»к(>(п»!l» о(к;»:;;я ()5.1().,,) В. (.. Нс(хр((i(>п, 13. В. 1!сс(< I}(>i -. (.. >(.. В .к (i e

)О..>1. Бо!}> (!lfi ll X > l> (г»(. г, (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (;>I) Г !1. !Р()Il(i, 11>I;. (Û !! !К . Г. I 111>l lj,,-! "; 1 I. !, (I! !>х.3 ( (; КЛ !.т, 1-! !(} Г! ) (,!>(}! I, 1

Изоб>роте((ие относится к грузоподьемным средствам, в частности к гидравлическим по;(ьемникам для приема-передачи гру за с канатной дороги в условиях передачи груза на хо.(у судов в море и без хода судов у берега.

Известен судовой гидравлический подъемник для подъема передаваемого груза с палубы передаю(цего судна на канатную дорогу и спуска груза с канатной дороги на палубу передающего судна, содержащий каретку с поворотной головкой, перемещаемые )(} по вертикальным направляющим посредством гидроцилиндра подъема с полиспастом и вертикальной поворотной штангой, причем каретка кинематически соединена с гидроцилиндром подъема посредством полиспаста, а свободный конец каната полиспаста пропущен через блок и закреплен на каретке (1) .

Однако известный гидравлический подъемник имеет большое количество механизмов, входящих в состав подъемника (приемно- 20 передающая головка, вилочный захва1, привод поворота штанги, привод включения муфты штанги и т. д.). Кроме того, в процессе эк l},1óатац»» воз»»кает ((еобходих(ость в обслуживании нсопуска(о(цейся присмнопередающей головки на оольшой высоте над палубой.

Известно гидравлическое передающеприемное устройство, содержащее мачту. шарнирно-соединенную с ней передающ(— приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачп>( и имеющую канатно-полиспастный привод с гидроци1»Hjpo l » несущий и тяговые канаты (2).

Однако отсутствие следящего устройства в известном подъемнике снижает его производительность.

Цель изобретения --- обеспечение надежности работы и увеличение производительности гидроподъемника.

Для этого передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещак>щейся по указанным направляющим, в которук} вмонтированы блоки, огибаемые тяговымп каната м и.

686935

Кроме того, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками, для несущего и тяговых канатов, а мачта с направляющими выполнена с наклоном в !3f pT«капI.!.

На фиг. 1 показан гидроподъемник канат«ои .1ороги; общий вид; на фиг. 2 вид Iio стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — — разрез

à — Г на фиг. 3.

Гидроподъемник передающего устройства канатной дороги состоит из наклонной мачты 1 или судовой надстройки, к которой жестко крепится гидроцилиндр 2, служащий для подъема-опускания каретки с головкой и канатной дорогой; концы штока гидроцилиндра 2 оканчиваются двойными

Ог!Ока;,!и ускоряющего полиспаста 3; два !

3О1)хпих 4 и дв» нижних 5 блока для проводки тягового органа ускоряющего полиспаста (канат») от штока гидроцилиндра к каретке 6. имеющей возможность перемеш»ться внутри мачты пO Т-образным наиранляк)шим 7; Z-образных направляющих

8, e,!уж«шик для сведения рычагов 9 и восприятия уt !!лнй ol излома канатной дорогI! 1О I!ри, О!)уска«ии ее в нижнее положение. К каретке 6 крепится передаюше-приемная I оловка 11, служащая для стыковки передаваемого груза, поднимаемого подъемником грузового люка 12 с автоматическим замком грузовой тележки, подъема грузовой тележки с грузом (или порожней) в верхнее положение и выдачу ее на канат«уK) jopîãó, а также для приема грузовой тележки (порожней или с грузом) с канатной дороги, фиксации грузовой тележки и опускания ее с канатной дорогой на палубу (или платформу подъемника грузового люка 12) переда!ощего судна. Передаюше«рием«»я головка состоит из двух рычагов

9, корпуса 13„соединенного с кареткой вер !iêñ1, !»Иои:)с»10 и имеющего О !агодаря этому возмож!юсть следить за направлением ка!«11«t)II дороги в горизонтальной плоскос1«. В корпусе на горизонтальной оси крепится,io!3«тель 14, имеющий возможность !!р;I:1.) 3)niцп каретки слежения 15 следить зи «»правлением канатной дороги в вертик!!ль«ой плоскости и предназначенный для бс зуд» р!н)го вхождения грузовой тележки

16 з передаюше-приемную головку и фиксации се в ловителе при помощи гидроциIII«дра выравнивания 17, выравнивающей оси 18 и системы рычагов 19. Для поддержания и направления несущего каната 20 на корпусе !3 крепится система блоков с роликами 21. Г!ебедка тяговых канатов 22 служит для перемещения грузовой тележки 16

II() песу цсму канату 20 и выбирания слаОины в тяговых ка«атах 23, появляк)щейся из-за качки и рыскания судов, участвуfoiLIHx в передаче грузов. Лебедка несущего каната

24 обеспечивает требуемое натяжение в не1$

25 зо

4 сущем канате 20 независимо от изменения длины канатной дороги, вызываемой качкой и рысканием судов, участвующих в передаче грузов. В передающе-приемной головке каретки введены тройные блоки 25, состоящие из двух блоков 26 для тяговых канатов, одного блока 27 для несущего каната, вращаюгцихся на подшипниках качения и одной обшей оси 28, закрепленной на корпусах передающе-приемной головки и каретки. По оси крепления передающе-приемной головки к каретке размещен пакет роликов 29, конструктивно состоящий из четырех роликов и служащий для излома канатной дороги в горизонтальной плоскости во время расхождения судов, участвующих в передаче грузов. Механизм фиксации предназначен для фиксации выравнивающей оси

18 относительно переда!още-приемной головки во время псрсме!He»it« головки из верхнего поло>кения в нижнее и состоит из упора 30, жестко связанного с двумя подпружиненными пальцами 31, при опускании передаюше-приемной головки входягцие в зацепление с упорами 32, закрепленными на корпусе 13 переда!Ои!е-приемной головки.

Гидроподъем пик перед;!!о!цего устройства работает следую«1«м образом.

В исходном положении шток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвинут, грузовая тележка 16 (без груза) зафиксирована в ловителе 14, сам ловитель выровнен, подпру>киненные пальцы 31 механизма фиксации не фикси!)З.к)т выравнивающую ось 18 относительно i!t pczaio«te-приемной головки.

В начале опускания передак)ше-приемной головки 11 шток гидроцилиндра выравнивания 17 выход«т из:3ацепления с пазом выравниваю!цей оси 18, последняя при этом за счет подпружине«ных пальцев 31 автоматически фиксируется относительно кор-!!yea 13 передаюше-приемной головки за упоры 30. Персдаюше-приемная головка 11 с зафиксированными выравнивающей осью

18 и . рузо!зой тележкой 16 при помощи гидро-. цилиндра 2 (давление I!ojlBeTCя в нижнюю полость гидроцилиндра) и ускоряющего полиспаста 3 опускаются и останавливаются на Определенном расстоянии от палубы. Во время опускания головки катки рычагов 9 накатываются «à Z-образин!е направляющие 8, в результате чего вторые концы рычагов сводятся, Охватывая несущий и тяговые канаты.

Корпус головки при этом разворачивается перпендикулярно ДП независимо от направления канатной дороги. Груз в контейнере при помощи подъемника внутритрюм«ой механизации через грузовой люк 12 подается на палубу, где автоматический замок грузовой тележки захватывает контейнер. При помощи гидроцилиндра 2 (давление подается в Bepx«I0K) г!О.IОсть) передаюше пр !!е 3! !!ая головка !Iодни мается в верхнее поло>кение. Z-образные направляющие 8 освобождают рычаги 9 и передаюше-прием686935

5 ная головка получает возможность следить за направлением канатной дороги 10 в горизонтальной плоскости. Шток гидроцилиндра выравнивания 17 в период подхода псредающе-приемной головки в крайнее верхнее положение входит в зацепление с пазом выравнивающей оси 18 с зазором, полученным за счет срабатывания тарельчатых пружин, одновременно нажимая на упор 30 и тем самым утапливая подпружиненные пальцы 31 и автоматически снимая фиксацию выравнивающей оси 18 относительно корпуса 13 передаюгце-приемной головки. Во избежание опускания передающе-приемной головки каретка 6 в верхнем положении фиксируется относительно мачты 1 и гидравлическими стопорами. При помощи втягивания штока гидроцилиндра выравнивания

17 происходит освобождение грузовой тележки 16 от фиксации системой рычагов

19 в ловителе 14 с одновременным снятием выравнивания ловителя и обеспечением ему возможности слежения за направлением канатной дороги в вертикальной плоскости.

При помогци лебедки тяговых канатов 22 за счет разности натяжения в ветвях тяговых канатов 23 грузовая тележка 16 выкатывается из ловителя на канатную дорогу

10 и перемешается в сторону принимающего судна.

11устая грузовая тележка (или с возвращаемым пустым или гружсным контейнером) тяговых)и канатами (за счет разности натяжения в ))их) втягивается в ловитель !4

I1PpP, );IlO11IP-II1)IIC. ) ной 10;IOBKH 1 1. UITOK гидроцили )дра вь равнивания 17 выдвигается, выравнивая при этом ловитель при помощи вы рави и ва ю)цей оси и фиксируя грузо ву)о тележку в ловителе IIðè помощи системы рычагов.

Формула азобретсная

l. Гидроподъемник для приема-перста )и груза с канатной дороги. содержащий мачту, шарнирно-соединенную с ней псрсдающе-приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачты и имеющую канатно-полнспастный привод с гидроцилиндром и несущий н тяговые канаты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и увеличения производительности гидроподъемника, переда)още-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, псреме)цающсйся по указанным направляк)щим, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами:

2. Гидроподъемник по п. 1, отлпчаюа(аися тем, что, с целью изменения положения канатной дороги, передаюгце-приемная головка каретки снабжена тройнь,ми блокамп для несущего и тяговых канатов.

3. Гидроподъемник по и. 1, «тлачающаися тем, что мачта с направ I)I)oIII!Ii»I выполнена с наклоном к вертикали.

Источники информагп)и, ))ринятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 371145, кл. В 65 G 47,)60. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

% 483340, кл. В 66 С 21/00, 1972. () &1!),Г 1 ,7 "Я+ ( ;., 1»

), I j-

I-i

1 (1

iIJ!

/

1.

1

1

i,1

j »

1

А 1

1.1

1, 4

if n

l 1

l (", м

1, !

Р

Риг. 7

I-Г

26

Z6

Риа 5

Составитель М. Федосова

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Заказ 5633/16 Тираж 514 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна
Наверх