Тяговый орган скребкового конвейера

 

3 пщ 688385

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2631952/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл."В 65G 19/24

Государственный комитет (53) УДК 622.647,1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Потапов, H. П. Бабенко и В. Г. Линицкий (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод

«Свет шахтера» (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где применяются скребковые одно-, двух-, трехцепные конвейеры, например, в угольной, горно-рудной и сланцевой промышленности, в которых в качестве тягового органа применяется скребковая цепь.

Известны тяговые органы скреб кового конвейера, содержащие отрезки круглозвенной цепи, c:-образные соединительные звенья с разомкнутыми ножками и скребки, закрепленные между ними, в которых плотность сопряжения скребок — соединительное звено обеспечивается предельными пазами, выполненными по бокам скребка, и соответствующим зазором между ножками звена, которые охватывают скребок и стягиваются соединительным болтом, заклепкой и чи другим способом (1).

Наиболес близким из известных является тяговый орган, включающий тяговые цепи, соединительные звенья с параллельными концами, скребки и запирающие элементы, в которых надежность соединения скребка с соединительным звеном дополнительно обеспечивается тем, что один конец каждого соединительного звена выполнен с опорным элементом Г-образной формы, который входит в фигурный паз скребка (2). 30

Недостатком описываемой конструкции является то, что скребок сильно ослаблен в месте соединения со звеном фигурным пазом, пз-за наличия продольного паза соединительное звено практически не зафиксировано от смещения вдоль оси скребка, что особенно сказывается в процессе работы, когда болты вытягиваются и затяжка ослабевает. Кроме того, конструкция соединительного звена не технологична.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков и повышение надежности соединения скребок — соединительное звено путем ликвидации шаткости и исключения возможности поворота скребка относительно соединительного звена и, кяк следствие, его опускания и заклинивания между полками боковни реппаков на холостой ветви конвейера.

Для достижения поставленной цели опорный элемент выполнен ступенчатым с утолщенной средней частью и уменьшенными размерами концевых частей, а соединительное звено выполнено с пазами на торцах ножек для размещения в них концевых частей опорного элемента.

На фиг. 1 изображен тяговый орган в собранном виде; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

688385

«;«>ие. 7

«р«/е. 2 1 яговый орган скребкового конвейера оодержит отрезки круглозвенной цепи 1, которые одеты на -образные соединительные звенья 2 с разомкнутыми ножками. Между ножками размещены скребки 3 с дополнительными отверстиями 4, в которые закладываются ступенчатые элементы 5, охватывасмые пазами 6 на торцах ножек соединительных звсньсв, ножки стягиваются болтами 7, гайками 8 и шайбами 9.

В собранном и скрепленном болтами тяговом органе концы ступенчатого элемента входят в пазы на торцах ножек соединительного звена, вследствие чего создается дополнительная, кроме болта, опора для звена и таким образом исключается шаткость в сопряжении соединительное звено— скребок. Так как концы ступенчатого элемента и, соответственно, пазы на торцах ножек звена выполнены меньших размеров, чем средняя часть ступенчатого элемента, последний фиксируется в рабочем положении за счет упора в торцы утолщенной его части разомкнутыми ножками соединительного звена. Благодаря тому, что соединительное звено торцами ножек упирается в концы ступенчатого элемента, стягивающий

00. l l Раз«1) ) æ Jo l okl О г пс1) СРсзыва«ощ«lх Il разгибающих нагрузок, возникающих при смещении зВена ВдОль ск/>сока IlpII >:1!opo кулака звена в боковипк реш>ака кош)сй5 ера.

Ф ор мул а изобретения

Тяговый орган скрсбкового конвейера, включающий отрезки круглозвснной цени, соединительные звенья с разомкнутыми ножками, скребки с отверстием для опорноlo элемента и элементы крепления соединительных звеньсв к скребкам, о тл и ч и юlIl, l1 Й C kl TOM, LITO, C UC,«b«O IIOBblllICHHB надс>кностн соединения, опорный элемент выполнен ступенчатым с утолщенной средней частью и уменьшенными размерами концевых частей, а соединительное звено выполkIeIIo с пазами на торцах ножек для размещения в ни . концевых частей опорного элс>л сита.

Источники информации, прпнятыс во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1190196, кл. В 65G 19/10, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство CCC I № 396293, кл. В 650 19/24, 1970 (прототип).

Составитель В, Пономарева

Редактор Л. Гольдина

Техред E. Хмелева

Корректоры: В. Дод и E. Осипова

Заказ 2203/1 Изд. № 577

Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх