Соединение деталей

 

бябл О т в на ((Союз СофФ кмх

Сацааааатйфк(1аи

Реся, "Ъ. ":":..

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 696189 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) З явлено !2.09.1977 (21) 2525355/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (51) Кд.

F 6 8 17/00

ГпаудэрстееккМ кеметет

СССР па делам кзебретеккй и еткрыгей

Опубликовано 05 11.79. Бюллетень pj 41 (53) УД К 621,881. .29 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Трушейкина и Ф. И. Трушейкин

Досчатинский филиал Центральною конструкторского проектно-технологического бюро "Медоборудование" (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к медицинской промышленности, и может быль использовано в телескопических быстроразъемных соединениях при отсутствии жестких требований в части радиальной точности.

Известно телескопическое соединение трубчатых деталей одна из которых выполнена с направляющим упорным зубом, а другая — с ответным ему продольным пазом и поперечно-наклонным окном (1).

К недостаткам известного соединения относятся cro технологическая сложность и трудоемкость, а также необходимость обеспечения поворота одной из деталей для затяжки и разьединения деталей, что во многих случаях неприемлемо.

Известно также. соединение деталей, в котором часть одной детали телескопически установлена в продольном отверстии другой, наружной детали и зафиксирована радиально ввинченным в резьбовое отверстие внутренней детали винтом, свободно проходящим через радиальное соосное отверстие наружной детали (2).

Это устройство по своей технической сущности . и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

Недостаток этого соединения состоит в том, 5 что в нем головка винта упирается в наружную поверхность наружной детали, в связи с чем для разъединения соединения необходимо полное вывертывание винта из резьбового отверстия внутренней детали, что повышает- время демонтажа и снижает удобство использования соединения.

Целью настоящего изобретения является разработка конструкция соединения деталей, свободной от перечисленных недостатков известных устройств аналогичного назначения.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя деталь выполнена с продольной, перпендикулярной оси резьбового отверстия лыской, а винт — с длиной, меньшей диаметра продольного отверстия наружной детали, с поверхностью которого винт взаимодействует упорным торцом.

На фиг. 1 показано соединение в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.

6961

Наружная деталь 1 выполнена с продольным отверстием 2 и радиальным отверстием 3. В продольном отверстии 2 телескопически установлена внутренняя деталь 4, выйолненйая с радиальным резьбовым отверстием 5 и перпендикулярной к его оси продольной лыской 6. При этом в расчетном положении деталей 1 и 4 радиальное отверстие 3 наружной детали I и резьбовое отверстие 5 внутренней детали 4 расположены соосно, в связи с чем в резьбовое отверстие 5 10 через соосное отверстие 3 наружной детали свободно ввернут винт 1 со шлицем под инструмент, общая длина которого меньше диаметра продольного отверстия 2 наружной детали 1.

Надежность и жесткость предлагаемого со- 15 единения деталей достигается следующим обра зом, Внутренняя деталь 4 вставляется в отверстие 2 наружной детали 1 до совмещения резьбового отверстия 5 со стороны лыски внутрен- 2о ней детали 4 с отверстием 3 наружной детали

1, через которое винт 6 ввинчивают в резьбовое дтверстие до упора торца винта 6 во внутреннюю поверхность наружной детали 1.

При этом происходит врезание ребер лыски 25 внутренней детали 4 во внутреннюю поверхность детали 1, что обеспечивает надежное и жесткое соединение деталей 1 и 4.

Для разъединения деталей достаточно вывин. тить винт 6 на 2 — 3 витка, и внутренняя деталь4 ЗО свободно вынимается из отверстия наружной детали 1. При этом винт 6 остается в резьбовом отверстии 5 внутренней детали 4.

С целью разгружения стержня винта от напряжения кручения, после затяжки винта к его 35 головке прикладывают крутящий момент на отвинчив ание, равный половине максимальной величины крутящего момента, приложенного на завинчив ание.

89

Кресла-коляски, в которые входит предлага емое соединение, успешно прошли клинические испытания.

Рабочие чертежи на соединение деталей переданы заводу медицинского оборудования для серийного производства.

Предложенное соединение значительно сокращает время на сборку изделия, а более конкретно — узла соединения спинки кресла и передних колес с рамой и повышает удобство его использования.

Формула изобретения

Соединение деталей, в котором часть одной внутренней детали телескопически установлена в продольном отверстии другой, наружной детали и зафиксирована радиально ввинченным в резьбовбе отверстие внутренней детали винтом, свободно проходящим через радиальное соосное отверстие наружной детали, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения установки и повышения удобства применения при сохранении жесткости соединения и надежности его работы, внутренняя деталь выполнена с гродольной, перпендикулярной оси резьбового отверстия лыской, а винт — с длиной, меньшей диаметра продольного отверстия наружной детали, с поверхностью которого винт взаимодействует упорным торцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 241846, кл. Г 16 В 1|20, 1969.

2. Рихтер О., Фосс P., Коцер Ф. Детали точных приборов. М., 1963, с. 428 (прототип).

696!89

Составитель А, Шаповаленко

Техред M.Ïåòêî Корректор М. Селехман

Редактор И. Карпас

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6735/34 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Чека // 564456

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок
Наверх