Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сециалистнческих

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 070378 (2f ) 258739 //18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1 511.79 Бюллетень Йо 4 2

Дата опубликования описания 1811.79 (}М. К .

G 01 Ь 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53} УДК 531. 781 (088.8) (72} Авторы изобретения

К. B. Гончаренко, Б.A. жигалов, Е.И. Кубарев и A.È. Максимов (71} 3аяВИтЕЛЬ Московское ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.3. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО

МОМЕНТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы.

Известно устройство для измерения моментов на валу эл"..ктропривода, содержащее измерители ускорения и интеграторы (1).

Устройство не обеспечивает требуемой точности измерения, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения нагрузочного момента электропривода, содержащее вычислитель, пропорциональный элемент, датчики скорости вращения и управляющего напряжения, суммирующий элемент (2) . 20

К недостаткам данного устройства относится низкая точность измерения, Цель изобретения - повышение точности измерения, 25

Указанная цель достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве вычислитель выполнен в виде . апериодического звена и сумматора, соединенных последовательно, причем вход апериодического звена соерЖнен. с датчиками скорости вращения и управляющего напряжения, а сумматор вычислителя — с датчиком скорости вращения и суммирующим элементом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для измерения нагрузочного момента электропривода. устройство содержит пропорциональный элемент 1, преобразующий тОк якоря электродвигателя 1„ в сигнал, пропорциональный электромагнитному моменту электропривода М., вычислитель 2, вычисляющий в соответствии с сигналом с датчика 3 скорости вращения вала эпектропривода w и с датчика 4 управляющего напряжения U сигнал, пропорциональный собственному динамическому моменту электропривода

М«, и сумматор 5, ко входам которого подключены выходы пропорционального элемента 1 и вычислителя 2, а с выхода снимается сигнал, пропорциональный внешнему нагрузочному моменту М „ электродпривода. Вычислитель 2 выполнен в виде последовательно соединенных апериодического звена б и доп лнительного сумматора 7, на входы которого подаются сигналы, пропорциональные скорости вращения вала электропривода w и уп697846

Формула изобретения

Составитель A. Новиков

Редактор A. Кравченко Техред М.ПеткоКорректор М. лароши

Заказ 6556/13 Тираж 1073 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 равляющему напряжению U. Дополнитель ный сумчатор 7 осуществляет алгебраическое суммирование сигнала, пропорционального скорости вращения вала электропривода и выходного сигнала апериодического звена 6.. Выходной,сигнал дополнительного сумматора 7, являющийся выходом вычислителя 2,, пропорционален собственному динамическому моменту электроприво да Мдс, Принцип действия устройства основан на оценивании состояния линейных объектов.

Устройство для измерения. нагрузочного момента электропривода, содержащее,вычнслитель,. пропорциональный элемент, датчики скорости. вращения и управляющего напряжения, суммирующий. элемент, о т л и ч а ю щ е е с я.. тем, что, с целью повышения точности, в нем высислитель выполнен в виде.

> апериодического звена и сумматора, соединенных последовательно, причем вход апериодического звена соединен с датчиками скорости вращения и управляющего напряжения, а сумматор g вычислителя соединен с датчиком ско-. рости вращения и суммирующим элементом.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Туричин A.Ì, Электрические измерения неэлектрических величин.

М., Энергия, 1966| с. 603-610.

2. Кулешов В.С. и др. Динамика систем управления манипуляторами.

M. Энергия, 1971, с. 179, рис.

i3-5б (прототип) .

Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх