Приспособление против отката колесного транспортного средства

 

г7сф со )з„ая Г патен-. но -с - н неси. я .дабл оте 1.1

Союз Советски к

Социалистиических

Республик

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«» 698811 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 08.12.75 (21) 2195682/27-11 с присоединением заявки K (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60Т 1/14i

ВеудирстееииыФ конитет

СССР ао аелеи изобретеиий и открытий

Опубликовано 25 11 79. Бюллетень М43 (53) УДК 629.113-» — 5 9(088. 8) Дата опубликования описания 28.11.79 (72) Авторы изобретения

С. П. Замойский и А. С. Резников центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный п.автомоторный институт (7I) Заявитель (54) ПРИСПССОБЛЕНИЕ ПРОТИВ ОТКАТА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам, предотвращающим нежелательное их движение.

Известно приспособление против отката колесного транспортного средства, содер5 жащее подкладной башмак, шарнирно соединенный с кронштейном рамы посредством шарнирного четырехзвенного механизма, снабженного приводом (11. о

При таком приспособлении размещение .подкладного башмака перед колесом ос„ществляется без учета изменения нагрузки в кузове транспортного средства, что может приводить к частичному откату транспортного средства.

Известно также приспособление против отката транспортного средства, содержащее шарнирно соединенные с мостом транспортного средства подкладные башмаки (г)

Однако при таком креплении башмаков получается сложным их привод, содержащий ряд шкивов, цепей и рычагов. Кроме того, увеличиваются неподрессоренные массы транспортного средства.

Известно цриспособленпе против отката колесного транспортного средства, содержащее подкладной башмак, соединенный шарнирным устройством с кронштейном рамы (31

Подкладной башмак этого приспособления из-за нерациональной конструкции его подвески имеет значительные размеры и соответственно большой вес. В транспортном положении такой громоздкий башмак не удается высоко поднять над дорогой и поэтому при движении транспортного средства по неровной дороге возможно задевание башмака о неровности пути, его снятие или даже обрыв.

Из-за неудачной кинематики подвески башмак при опускании на дорогу упирается в грунт острым своим концом и в случает наличия выступающих из грунта твердых предметов или попадания его в выбоину может закшшить, тем более, «то придвиганию башмака к колесу препятст3 69881 вует раздвигающаяся тяга. В этом случае башмак будет поворачиваться вокруг своего острого конца, прижимаясь к колесу лишь верхней частью, из-аа чего произойдет откат транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и обеспечение компактности.

Для достижения поставленной цели шарнирное устройство выполнено в виде шар- 10 нирного четырехзвенного механизма и кулисы, один конец которой шарнирно соединен с кронштейном рамы, а другой ее конец шарнирно связан с кронштейном на мосту транспортного средства, причем 15 звено шарнирного четырехзвенного механизма, расположенное напротив звена с подкладным башмаком, через упругий элемент связано с кулисой.

На фиг. 1 показан общий вид на при- 20 способление противоотката колесного транспортного средства, на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1.

Приспособление содержит подкладной башмак 1, шарнирно соединенный с кронштейном 2 рамы 3 транспортного средства посредством шарнирного четырехзвенного механизма 4. Этот механизм снабжен приводом, выполненным в виде троса 5. Кроме того, приспособление снабжено кулисой 6, с которой через упругий элемент 7 соединено верхнее звено 8 упомянутого. механизма 4, расположенное напротив звена 9 с башмаком 1.

Один конец кулисы 6 шарнирно соединен с кронштейном 2 рамы 3. Другой ее конец, имеющий продольную прорезь 10, через ось 11 связан с кронштейном 12, закрепленным на мосту 13 транспорт40 ного средства. Мост 13 подвешен на рессоре 14.

Приспособление действует следующим образом. Когда транспортное средство останавливается, водитель из своей каби45 ны отключает фиксирующий механизм, связанный с приспособлением посредством троса 5. Последний ослабляется, благодаря чему подкладной башмак, 1 под действием собственного веса опускается на

50 дорогу под колесо транспортного средства по траектории, обусловленной кинематикой механизма. При откате транспортного средства его колесо прижимает башмак 1 к дороге так, чтобы оно удерживалось от дальнейшего перемещения. При увеличении нагрузки в кузове транспортного, средства рессора 14 прогибается, вследствие чего расстояние между рамой 3 и дорогой со1 4 крашается. При этом кулиса 6, поворачиваясь вокруг шарнира кронштейна 2 против часовой стрелки, через упругий элемент 7 поворачивает верхнее звено 8 механизма 4, в результате чего корректируется траектория башмака 1, который, таким образом, попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса. При отсутствии такого корректирующего действия башмак 1 попал бы на дорогу на большем расстоянии от колеса, что вызвало бы увеличение длины пути отката и резкий наезд колеса на башмак 1. При уменьшении нагрузки в кузове рессора 14 выпрямляется, вследствие чего расстояние между рамой Зи дорогой увеличивается. При этом кулиса 6 указанным выше способом поворачивает звено 8 по часовой стрелке, корректируя при этом траекторию башмака 1. В данном случае при отсутствии коррекции башмак 1 при своем опускании может упереться в колесо, не достигнув дорожного полотна.

Таким образом, кулиса 6 обеспечивает более близкое и точное попадание подкладного башмака 1 на дорогу в непосредственной близости от колеса при переменной величине высоты рамы 3 транспортного средства, меняющейся в зависимости от нагрузки, а упругий элемент 7, соединяющий кулису 6 с верхним звеном 8 механизма 4 позволяет компенсировать . отклонения траектории перемещения башмака 1, а также повышает приспособляемость приспособления к неровностям дороги.

В дальнеЙшем, перед тем как транспортное средство начнет двигаться вперед, подкладной башмак 1 посредством четырехзвенного механизма 4 и троса 5 поднимается в верхнее-транспортное положение.

Формула изобретения

Приспособление против отката колесного транспортного средства, содержащее подкладной башмак, соединенный шарнирным устройством с кронштейном рамы, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, снижения металлоемкости и обеспечения компактности, шарнирное устройство выполнено в виде шарнирного четырехзвенного механизма и кулисы, один конец которой шарнирно соединен с кронштейном рамы, а другой ее конец шарнирно связан с кронштейном на мосту транспортного

698811

А - М па8ермул о

Составитель. С. Макаров

Редактор Н. Бородин Техред 3. Фанта Корректор E. Укач

Заказ 7648/60 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средства, причем звено шарнирного четырехзвенного механизма, расположенное напротив звена с подкладным башмаком, через упругий элемент связано с кулисой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1235170, 63 с, 91, 1967.

2. Патент Германии ¹ 622955, 63 с, 57/02, 1935.

3. Патент СШЛ % 3086619, 188-4, 1963.

Приспособление против отката колесного транспортного средства Приспособление против отката колесного транспортного средства Приспособление против отката колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх