Способ определения остойчивости судна

 

I !

Союз Советских.

Социалмстнческнх

Республик

О П И-C- А -Н- И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 1698839

K АВТОРСЗ ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114118/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 39/14

Гооударотооииый коиотео

СССР ао делам изооретоний и открытий

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 10.12.79 (53) УДК 629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Пыжиков, H. И. Александров и А. С. Манюков (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для определения характеристики остойчивости плавающих средств путем их кренования.

Известен способ определения остойчивости судна по углу дифферента, для чего производят перекачивание воды из одной дифферентной системы в другую, с точным определением перемещаемого количества воды, величины плеч переноса жидкого груза и угла дифферента (1).

Однако известный способ трудоемок и не обеспечивает достаточной высокой точности.

Известен способ определения остойчивости судна, оснащенного стрелой, основанный на наклонении судна поворотом стрелы с борта на борт сначала без груза, а затем с грузом, подвешенным на стреле и создающим кренящий момент (2). Йроизводят замер углов крена судна в зависимости от веса подвешиваемого к стреле груза и строят кривые характеристик остойчивости судна.

Однако известный способ не позволяет получить истинную кривую характеристик остойчивости, так как определение точек этой кривой производится ступенчато, путем ряда нагружений корпуса судна различны-. ми кренящими моментами. Кроме того, способ трудоемок, так как после каждого замера судно необходимо возвращать в исходное положение и подвешивать на стрелу предварительно оттарированный груз.

Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости.

Это достигается тем, что один конец троса стрелы закрепляют вне корабля через динамометр на неподвижном основании, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие, создаваемое лебедкой, расположенной на судне.

На фиг. 1 показано устройство в начале опыта; на фиг. 2 — то же, в процессе опыта.

Для определения остойчивости судна его устанавливают у причала 1, на котором закреплен динамометр 2. Один конец троса

3 стрелы 4 соединяют с динамометром 2, а другой — с лебедкой 5, имеющейся на судне. Затем постепенно с помощью лебедки 5 натягивают трос 3, определяя тяговое усилие по динамометру 2. Для каждого тягового усилия замеряют ссютветствующий

698839

Формула изобретения

970 2. 1

Составитель А. Айдаков

Редактор И. Козлова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 7423/18 Тираж 514 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ему угол крена судна и по полученным результатам строят кривую отстойчивости судна.

Использование данного способа за счет непрерывного приложения постепенно увеличивающегося тягового усилия позволяет значительно повысить точность замеров, а также существенно снижает трудоемкость процесса кренования судна.

Способ определения остойчивости судна, оснащенного тяговой лебедкой и стрелой с тросом, путем наклонения судна под действием кренящего момента, приложенного к стреле, и определения усилия и угла наклона судна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, один конец троса закрепляют через динамометр на неподвижном основании вне

5 судна, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие с помощью лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 125489, кл. В 63 В 39/14, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР № 385814, кл. В 63 В 39/14, 1970 (прототип) .

Способ определения остойчивости судна Способ определения остойчивости судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх