Глиссер

 

Класс 65а, 11

СССР № 71527

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Ю. Бенуа

Глиссер

Заявлено 19 мая 1947 года в Министерство судостроительной промышленности СССР

3a № 47/95 (354779) Опубликовано 31 марта !948 года

Изобретение касается глиссера, снабженного подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса и устанавливающимися под различными углами атаки в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг носовой глиссирующей части.

Отличительной особенностью предлагаемого глиссера является то, что его носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид глиссера, на фиг. 2 — разрез по А — В и на фиг. 3 — разрез по С вЂ” D.

Под корпусом 1 глиссера расположены крылья 2, несколько смещенные от центра тяжести 0 — 0 корпуса к корме; носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана 8.

Назначение крыльев 2 состоит в воспринятии 90 — 95 /о веса корпуса, когда он выйдет из воды.

Редан обеспечивает продольную остойчивость.

В начале движения глиссера водоизмещающая носовая часть его создает подъемную силу и диффе32 Свод в. 3. рентирует корабль на корму.

Крылья 2, получив большой положительный угол атаки, начинают поднимать корпус корабля из воды, и последний после достижения определенной скорости всплывает. Управление глиссером осуществляется рулем 4.

Система выполнена с таким расчетом, чтобы при полной скорости, когда носовой редан глиссирует по воде, кормовое крыло (горизонтальная часть) было достаточно погружено в воду, обеспечивая устойчивое движение при сохранении необходимого угла атаки.

Продольная остойчивость — необходимый угол атаки кормового крыла — обеспечивается автоматически вращением корпуса вокруг носового редана.

Поперечная отстойчивость обеспечивается наклонными частями крыльев 2. В случае возникновения крена в воду входит дополнительная площадь крыла и создается восстанавливающий момент.

В качестве движителя может быть использован как водяной, так и воздушный винты.

497 4 70527

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2

Предмет изобретения

Глиссер, снабженный подводными крыльями, смещенными несколько к корме от центра тяжести корпуса н автоматически устанавливающимися под различными углами атаки

Отв. редактор М. М. Акишин

498 в зависимости от осадки корпуса при вращении его вокруг носовой глиссирующей части о тли ч а и; ш и и с я тем, что носовая глиссирующая часть выполнена в виде редана.

Редактор П С Колченко

Глиссер Глиссер 

 

Похожие патенты:

Судно // 70514

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх