Привод горной машины

 

(72) Авторы изобретения

B. A. Остахов и Л. И. Старков

Пермский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

Пермгип рогормаш (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к приводам горных машин, которым по условиям работы необходимо перемещаться как в глухих забоях, так и по выработкам с проточной вентиляцией.

Известен привод горной машины, нап3 ример буровой каретки, который включает дизельный двигатель и трансмиссию 1) ., Недостатком указанного привода является наличие дизельного двигателя, заг1 рязняющего слабо проветриваемую атмосферу забоя, особенно в повторно-кратковременном режиме при частых перемещениях машины, а в забоях, опасных по газу и пыли, применение дизельного двигателя запрещено правилами техники безопасности, причем передвижение этих машин возможно. только от дизельного двигателя.

Известен также привод бурильной установки типа УБА, включающий дизельный двигатель и трансмиссию (2) .

Но этот привод имеет те же недостаа»

Е(елью изобретения является обеспечение безопасности, работ в выработках, опасных по газу и пыли.

Это достигается тем, что привод снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.

На чертеже изображена кинематическая схема горной машины.

Привод горной машины снабжен гидродвигателем 1, на валу 2 которого жестко закреплена шестерня 3, находящаяся в;зацеплении с зубчатым колесом

4, закрепленным на валу 5 отбора мощности.

Зубчатое колесо 4 через зубчатую муфту 6 соединенс с колесом 7, свободно установленным на валу 5, колесо 7, в свою очередь, находится в зацеплении с валом-шестерней 8 муфты 9 вала отбора мощности. Вал-шестерня 10 главной муфты сцепления 11 находится в зацеплении с конической шестерней 12, насаженной на первичный вал 13 коробки передач. На валу 13 подвижно установле3 70 ны блоки 14 шестерен, входящие в зацепление с подвижными блоками 15 зубчатых колес, установленными на вторичном валу 16 коробки передач. С валом

16 жестко связана шестерня 17, входящая в зацепление с шестерней 18, закрепленной на корпусе дифференциала 19.

На входных валах 20 дифференциала закрепле ны шес терн и 2 1, зацепля ющиеся с шестернями 22, установленными на ссях

23 ходовых колес 24.

Вал-шестерня 8 и вал-шестерня 10 жестко связаны между собой шпонкой 25 или иным способом.

Работа предложенного привода горной машины осуществляется следующим обра. зом.

Во время движения машины по выра боткам с проточной вентиляцией дизепьный двигатель 26 при включенной зубчатой муфте 6 работает по известной схеме.

При передвижении горной машины в забое дизельный двигатель не работает, так как главная муфта сцепления 11 и муфта 9 вала отбора мощности отключены. При включении гидродэигателя 1 вращение от него через шестерни 3, зубчатое колесо 4, зубчатую муфту 6, зуб- чатое колесо 7, вал-шестерню 8 и шпонку 25 передается на вал-шестерню 10.

С вала-шестерни 10, шестерни 12 вра»

0647 4 шение перед- ется через блоки 14, 15 и шестерни 17, 18 на дифференциал 19, который через шестерни 21, 22 приво— дит в движение ходовые колеса 24 горной машины, Предложенный привод обеспечивает работу горной машины в забое, опасном по газу и пыли, позволяет унифицировать самоходное горное оборудование, так как

1О трансмиссия с дизельным двигателем может быть полностью использована от ходовой части трактора.

15 Формула изобретения

Привод горной машины, включающий дизельный двигатель и трансмиссию, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ в выработках, опасных по газу и пыли, он снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе

1. Буровая каретяа ВЖ 41 фирмы

Зальцгиттер машинен АГ" — "Глюкауф, 1969, N 13, с. 7.

2. "Механизация и автоматизация буровых работ . Фрунзе "Илим 1971, с. 121.

Составитель H. Ястребинская

Редактор Л. Павлова Техред 3, Фанта Корректор Е. Лукач

Закаа 7358/26 Тираж 657 Под исное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проект )ан, 4

Привод горной машины Привод горной машины Привод горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх